Опдиво

Содержание

Колонка тех.эксперта

Опдиво

Данный раздел дает основные представления об отечественных топливах, причем особое внимание уделено их свойствам, определяющим необходимость применения моющих присадок и присадок-модификаторов к топливу.

1.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

С момента появления первых двигателей внутреннего сгорания и до настоя­щего времени основными видами топлива для автотранспорта остаются продук­ты переработки нефти – бензины и дизельные топлива.

Эти топлива представ­ляют собой смеси углеводородов и присадок, предназначенных для улучшения их эксплуатационных свойств. В состав бензинов входят углеводороды, выкипающие при температуре от 35 до 2000С, а в состав дизельных топлив – углеводороды, выкипающие в пределах 180-3600С.

Производство топлива включает комплекс технологических процессов пере­работки нефти и нефтепродуктов.

1.2. БЕНЗИНЫ

Бензин – это смесь легкокипящих жидких углеводородов различного строе­ния с температурой кипения 35…2000С, получаемая при перегонке нефти, осуш­ке природного газа, переработке твердых видов топлива и при вторичной пере­работке продуктов перегонки нефти (например, мазута).

Наиболее важными для бензинов являются требования к детонационной стой­кости и фракционному составу, от которых зависят их эксплуатационные характе­ристики. Бездетонационная работа двигателя достигается применением бензина с требуемой детонационной стойкостью.

Наименьшей детонационной стойкостью об­ладают нормальные парафиновые углеводороды, а наибольшей – ароматические углеводороды. Варьируя углеводородный состав, получают бензины с различной детонационной стойкостью, характеризуемый октановым числом (ОЧ). Октановое число – это цифра, показывающая антидетонационную стой­кость бензина.

Чем выше ОЧ, тем выше стойкость бензина против детонации. Определение ОЧ производится на специальных моторных установках.

Суще­ствуют два метода определения ОЧ: – исследовательский (ОЧИ — октановое число по исследовательскому методу); – моторный (ОЧМ – октановое число по моторному методу). Численное значение ОЧИ больше ОЧМ. Буква “А” означает, что бензин авто­мобильный. Численное значение – это октановое число бензина.

Наличие после буквы “А” буквы “И” означает, что октановое число определено по исследователь­скому методу. Если после буквы “А” нет буквы “И”, то октановое число определено по моторному методу. Российскими стандартами предусмотрены следующие мар­ки бензинов: А-76, А-80, АИ-91, АИ-92, АИ-93, АИ-95, АИ-98.

Наиболее важным конструктивным фактором, определяющим требования двигателя к октановому числу, является степень сжатия. Повышение степени сжатия двигателей позволяет улучшить их техни­ко-экономические и эксплуатационные показатели. При этом возрастает мощность и снижается удельный расход топлива.

Однако с увеличением степени сжатия необходимо применять бензин с более высоким октановым числом. Поэтому важнейшим условием бездетонационной работы двигате­лей является соответствие октанового числа, применяемого бензина и сте­пени сжатия двигателя.

Следует подчеркнуть, что требуемое октановое число зависит не только от сте­пени сжатия, но еще от формы камеры сгорания, максимальной частоты вращения коленчатого вала, теплонапряженности двигателя, наличия наддува и других фак­торов. Поэтому, встречаются ДВС, у которых степень сжатия отличается на 1…

2 единицы, а бензин для них рекомендован один и тот же. Для повышения детонационной стойкости бензинов в их состав вводят анти­детонаторы – вещества, которые при добавлении к бензину в относительно не­больших количествах резко повышают его антидетонационную стойкость.

К их числу относятся антидетонаторы на основе ароматических аминов, соедине­ний ферроцена и марганца или их смесь.

С фракционным составом связаны такие характеристики двигателя, как его пуск, образование паровых пробок в системе питания двигателя, прогрев и при­емистость, экономичность и долговечность работы.

Учитывая противоречивые требования к фракционному составу бензина в части содержания низкокипящих фракций с позиций обеспечения пуска двигате­ля, с одной стороны, и образования паровых пробок, обледенения карбюратора и потерь на испарение – с другой. У нас в стране вырабатываются два вида бензинов – зимний и летний.

Эти бензины имеют оптимальный фракционный состав для определенных темпе­ратурных условий и позволяют без осложнений эксплуатировать автомобили в различное время года. Все отечественные стандарты предусматривают содержание в бензинах серы (до 0,05…0,10%) и фактических смол (до 30…100 мг/л). Эти включения вызывают вредные отложения и коррозию деталей ДВС.

В соответствии со стандартами бензины не должны содержать воду, механические примеси, водорастворимые кислоты и щелочи, однако на практике встречаются слу­чаи существенного отклонения от этих требований.

1.3. ДИЗЕЛЬНЫЕ ТОПЛИВА

Дизельное топливо (ДТ) для автомобильных дизелей изготавливают из дистиллятных фракций прямой перегонкой нефти, а также из дистиллятных фрак­ций, подвергнутых гидроочистке и депарафинизации с добавлением до 1% изопропилнитрата для повышения цетанового числа.

ДТ состоит в основном из двух компонентов: легко воспламеняемой жидкости (цетана) и плоховоспламеняющегося метилнафталина. Наиболее важными эксплуатационными свойствами дизельного топлива яв­ляются его воспламеняемость и прокачиваемость. Воспламеняемость топлива характеризует его способность к самовос­пламенению.

Цетановое число (ЦЧ) – это процентное содержание цетана в дизельном топливе по отношению к метилнафталину.

Цетановое число (ЦЧ) характеризует способность топлива к самовос­пламенению. Чем выше ЦЧ, тем лучше топливо самовоспламеняется. Повышение ЦЧ улучшает самовоспламеняемость топлива при конкретных условиях, что способ­ствует облегчению запуска дизеля. Оптимальный диапазон для ЦЧ = 45…50 единиц.

Если ЦЧ ниже 45, то это приводит к “жесткой” работе дизеля (см. Раздел 1, п. 5.6), а если выше 55, то топ­ливо слишком рано воспламеняется, не успев хорошо перемешаться с воздухом. Последнее ухудшает эффективность и полноту сгорания топлива, увеличивая тем самым его расход.

В различных российских стандартах на дизтопливо ограничение по мини­мальному значению цетанового числа неодинаково и принадлежит диапазону 35…45. По стандартам Швеции, например, цетановое число должно быть не ме­нее 47…50, в Калифорнии – не менее 48.

Прокачиваемость дизтоплива характеризует способность топлива к перете­канию в системе питания дизеля от топливного бака до распылителя форсунки.

Прокачиваемость зависит от свойств применяемого дизтоплива (температуры помутнения, предельной температуры фильтруемости, температуры застывания, содержания механических примесей и воды) и конструктивных особенностей си­стемы питания и фильтрации топлива.

Тф – предельная температура фильтруемости – это температура, при ко­торой топливо при охлаждении в определенных условиях перестает проходить через специальный топливный фильтр.

Тп – температура помутнения – это температура, при которой в процессе охлаждения топливо теряет прозрачность.

Тп близка к Тф. Помутнение вызвано выпадением высокоплавких углеводо­родов (парафинов, алканов) в виде кристаллов, способных забить собой топлив­ные фильтры. Поэтому рабочая температура применения дизтоплива должна быть выше температуры его помутнения.

Тг

Источник: https://www.agah.ru/expertise_and_training/technical_expert_column/vidyi_topliva_dlya_avtomobilej

Топливо для дизелей

Опдиво

Топливом называют горючие вещества, сжигаемые в целях получения тепловой энергии. В судовых двигателях применяют лишь жидкое топливо, на береговых установках и на автомобильном транспорте встречаются газовые двигатели. Твердое топливо в ДВС не применяют.

Основным видом жидкого топлива являются продукты переработки нефти. Жидкое топливо может быть получено также путем переработки угля, сланцев или путем синтеза, но на отечественном флоте такое топливо не используют.

Газообразных топлив много. Хорошо известны естественный газ, попутный газ нефтяных месторождений, газ, образующийся при переработке нефти, колошниковый газ металлургических заводов.

Некоторые газы получают искусственно. На автотранспорте применяют смесь пропана и бутана. В специальных газогенераторах можно газифицировать твердое топливо, т. е. превратить в газ.

Этим перечислением виды газообразного топлива далеко не исчерпаны.

Как показал опыт эксплуатации автомобилей, выпускные газы от сжигания газообразного топлива менее токсичны. Однако переводить судовые двигатели на газ нерационально: баллоны для хранения топлива громоздки и масса их больше.

Состав топлива

Основными химическими элементами, входящими в состав топлива, являются углерод и водород. углерода в нефти и нефтепродуктах составляет 83—87%, водорода 11—14% всей массы топлива.

Как правило, топливо содержит серу. Хотя этот элемент и горючий, он является вредной примесью. При сгорании серы образуются сернистый и серный ангидриды, вызывающие коррозию металлов, а при соединении с водой образующие еще более коррозионно-активные сернистую и серную кислоты.

Сера может находиться в топливе в виде различных соединений.

Некоторые из них: сероводород, меркаптаны (органические соединения типа RSH, где R — углеводородный радикал, например СНз)—являются активновоздействующими на металлы и вызывают коррозию поверхностей, в частности деталей топливной аппаратуры. Общая доля серы в нефти доходит до 7%, наличие сероводорода в топливе для дизелей cтандартами не допускается.

В том или ином количестве в топливе содержатся кислород и азот. Кислород входит в состав различных соединений: органических кислот, смол и других нежелательных примесей. Азотистые соединения на качество топлива не влияют. Доля их в топливе невелика: кислорода до 1%, азота 0,1-0,2%.

В составе тяжелых топлив может быть ванадий. Если его доля будет более 0,001%, то образующаяся при сгорании топлива пятиокись ванадия приведет к активной коррозии деталей, соприкасающихся с продуктами сгорания при высокой температуре.

Нежелательная составная часть нефтепродуктов — высокомолекулярные соединения с плотностью, превышающей 1 г/см3, называемые смолами.

Значительная доля смол в топливе вызывает отложение нагара на стенках цилиндра и поршневых кольцах, увеличивает образование осадков в топливе, способствует нарушению работы топливной системы и повышает коррозионную активность топлива. Нормальным можно считать содержание фактических смол до 50—70 мг в 100 мл топлива.

Из остальных веществ, которые может содержать топливо, следует назвать водорастворимые кислоты и щелочи, механические примеси, воду.

Кислот и щелочей в топливе быть не должно, так как они вызывают коррозию деталей и стенок емкостей, в которых хранится топливо.

Механические примеси загрязняют топливную систему, способствуют изнашиванию деталей топливной аппаратуры. В связи с этим даже в тяжелых топливах механических примесей не должно быть больше 0,2%.

Вода может нарушить нормальную работу двигателя, способствует коррозии и изнашиванию деталей. В тяжелых топливах она образует эмульсию, разрушить которую очень трудно. Поэтому долю воды в тяжелом топливе до 1,5% считают нормальной. В легких топливах вода не должна быть.

Теплота сгорания топлива. Основным показателем, определяющим ценность топлива как источника тепловой энергии, является теплота сгорания, выделяющаяся при полном сгорании 1 кг топлива.

Поскольку в топливе содержится водород, при его сгорании образуется водяной пар. Известно, что при конденсации водяного пара выделяется теплота.

Следовательно, после сгорания 1 кг топлива выделится теплота как результат окисления углерода и водорода — низшая теплота сгорания, так и вследствие конденсации водяного пара, образовавшегося при окислении водорода. Оба этих слагаемых в сумме называют высшей теплотой сгорания.

В двигателях внутреннего сгорания отработавший газ выходит из цилиндра при температуре значительно выше 373 К Это значит, что водяной пар конденсироваться внутри цилиндра не будет и теплота, выделяющаяся при его конденсации, использованной быть не может. Поэтому при оценке эффективности работы двигателей внутреннего сгорания учитывают только низшую теплоту сгорания.

Теплота сгорания жидкого нефтетоплива колеблется в нешироких пределах Так, низшая теплота сгорания бензина составляет 44 000—46 000 кДж/кг, дизельного топлива — 41 000—43 000, газотурбинного — порядка 40 000 кДж/кг

Для упрощения планирования и отчетности по расходу топлив с различной теплотой сгорания введено понятие условного топлива, т. е. топлива с теплотой сгорания 29 308 кДж/кг.

Например, если израсходована 1 т дизельного топлива с теплотой сгорания 42 500 кДж/ 42 500 кг, то это будет соответствовать 42500/29308 = 1,45 т условного топлива

Фракционный состав

Он характеризует долю углеводородов в процентах (по объему), выкипающих до той или иной температуры, а также однородность топлива. На специальной лабораторной установке устанавливают, при какой температуре испаряется 50 и 96% топлива. Иногда определяют температуру, при которой испаряется 10% топлива, а для тяжелых топлив находят обратную величину.

Чем уже фракционный состав топлива, тем лучше оно сгорает в двигателе.

Например, если 50% топлива одной марки испаряется при 250 °С, 96% — при 340 °С, т. е. разность 90 °С, а у топлива другой марки — разность 60 °С (при 280 °С и 340 °С), то последнее топливо более качественно.

Наличие в топливе легких фракций, снижающих температуру испарения до 200 °С и ниже, облегчает пуск двигателя, но приводит к более жесткой его работе (см. § 6).

Тяжелые углеводороды, выкипающие при температуре выше 623 К, ухудшают смесеобразование, способствуют дымной работе двигателя и отложению нагара. В малооборотных двигателях топливо с тяжелыми фракциями сгорает достаточно качественно.

Вязкость

Качество распыливания топлива сильно зависит от вязкости топлива, т е. свойства жидкости оказывать сопротивление перемещению ее частиц под действием внешней силы.

Различают кинематическую вязкость, выражаемую в м2/с, и динамическую — в Па*с. Единица кинематической вязкости (м2/с) равна кинематической вязкости среды плотностью 1 кг/м3, динамическая вязкость которой равна 1 Па*с.

В зарубежных документах и инструкциях, с которыми приходится сталкиваться при заходе в иностранные порты и при обслуживании техники, построенной в других странах, встречается вязкость, заданная по времени истечения в различных условиях: по Редвуду (R1, с) и по Сейболту (SU, с).

При повышении температуры жидкости вязкость ее уменьшается. Поэтому значение вязкости всегда указывают со ссылкой на температуру, при которой она определена.

Топливо хорошо прокачивается через систему и свободно распыливается при вязкости до 8*10-6 м2/с при 20 °С. Если вязкость выше, то применять топливо без подогрева трудно.

Вязкость топлива меньше 1,5*10-6 м2/с при 20 °С тоже нежелательна.

Дело в том, что топливо является смазочной жидкостью для топливных насосов и форсунок, и если вязкость его будет мала, то работа топливной аппаратуры станет ненадежной.

Температурные характеристики. Применимость топлива при низких температурах окружающей среды зависит от температур его застывания и помутнения.

Температурой застывания называют такую температуру, при которой уровень топлива в пробирке при ее наклоне на 45° остается неподвижным в течение 1 мин, т. е. прекращается текучесть топлива. При температуре помутнения в топливе появляются кристаллы парафина или других углеводородов, способные забить топливную систему (прежде всего фильтры) и нарушить подачу топлива в цилиндры.

При температуре вспышки пары топлива, подогреваемого в специальном приборе, вспыхивают при поднесении открытого огня к отверстию, имеющемуся в крышке прибора. Эта температура определяет степень пожарной опасности топлива.

Согласно Правилам Речного Регистра РСФСР температура вспышки топлива, применяющегося для судовых двигателей, должна быть не ниже 333 К.

Регистр России, правилам которого должны соответствовать суда, выходящие в море, допускает в отдельных случаях применять топливо с температурой вспышки не ниже 316 К, но оговаривает для этих случаев повышенные требования к обеспечению пожарной безопасности.

С точки зрения использования топлива в дизеле важной характеристикой является температура самовоспламенения, при которой частицы топлива, находящегося в контакте с воздухом, воспламеняются без какого-либо особого источника зажигания. Отсюда температура воздуха в цилиндре к концу сжатия должна быть выше температуры самовоспламенения топлива в самых неблагоприятных условиях, например при пуске холодного дизеля.

Прямой связи между температурой самовоспламенения и температурой вспышки нет. Однако тяжелые углеводороды имеют более низкую температуру самовоспламенения, чем легкие того же ряда. Поэтому обычно у топлив с низкой температурой вспышки более высокая температура самовоспламенения.

Прочие свойства топлива

При изготовлении топлива определяют долю серы и некоторых ее соединений Государственными стандартами предусматривают его испытание на медной пластинке: в топливо на определенное время помещают пластинку из электролитической меди, после чего смотрят, изменился ли цвет ее поверхности.

Если медь не покрылась специфичными пятнами, то активных сернистых соединений или свободной серы в топливе нет, значит, оно выдержало испытание Согласно стандартам, все марки дизельного топлива это испытание должны выдерживать.

Для тяжелых топлив (газотурбинного, моторного) испытание на медной пластинке не предусматривают.

В качественные показатели топлива входят его коксуемость и зольность Коксом называют остаток, образованный после испарения топлива при высокой температуре и без воздуха. Чтобы повысить точность лабораторного опыта, у дизельных топлив определяют коксуемость 10%-ного остатка пробы после испарения остальных 90%.

Зола — это неорганическая составляющая топлива. Для определения зольности топливо выпаривают, а образовавшийся остаток прокаливают, получая золу.

Кокс и зола, откладываясь на стенках и кольцах, увеличивают изнашивание цилиндра, способствуют пригоранию поршневых колец, закоксовыванию форсунок. Доля кокса у тяжелых топлив доходит до 10%, зольность — до 0,15%. У дизельного топлива коксуемость и зольность значительно ниже.

Как известно, в топливе могут быть водорастворимые кислоты и щелочи.

Кроме того, в нем присутствуют органические кислоты, содержание которых характеризует показатель, называемый кислотностью, т е количество миллиграммов едкого кали (КОН), необходимое для нейтрализации кислот, содержащихся в 100 см3 топлива. Во избежание коррозии деталей топливной апаратуры кислотность топлива не должна превышать 5 мг КОН на 100 мл.

Согласно стандартам на топливо требуется определять его коэффициент фильтруемости.

В соответствующем приборе измеряют время, необходимое для прохождения каждой из десяти порций по 2 см3 топлива через фильтровальную бумагу Коэффициентом фильтруемости называют отношение времени фильтрации десятой порции ко времени первой. Если коэффициент фильтруемости будет 5 и более при прохождении не десятой, а одной из предыдущих порций, то на этом испытание прекращают.

При длительном хранении в топливе окисляются углеводороды, в результате чего увеличивается в нем доля смол Интенсивность смолообразования зависит от ряда внешних факторов: температуры, поверхности соприкосновения топлива с воздухом, а также от содержания в топливе непредельных углеводородов, склонных к окислению Их количество характеризует йодное число, т е количество йода в граммах, присоединяющегося к непредельным углеводородам, содержащимся в 100 г топлива. Йодное число стандарты нормируют не для всех топлив.

Также не для всех топлив нормирована его плотность, однако определять ее следует обязательно: нужна для расчетов.

Плотность нефтепродуктов (г/см3) определяют при их температуре 293 К, делят на плотность воды при 277 К, принятую за единицу, и обозначают  p.

Плотность дизельного топлива составляет 0,8—0,86 г/см3, у моторного, предназначенного для малооборотных дизелей, она достигает 0,97 г/см3.

Для улучшения естественных свойств в топливо вводят присадки. В последние годы разрабатывают присадки, снижающие изнашивание и нагарообразование, предотвращающие коррозию, способствующие лучшему распыливанию топлива.

Скачать реферат: У вас нет доступа к скачиванию файлов с нашего сервера. КАК ТУТ СКАЧИВАТЬ

Пароль на архив: privetstudent.com

Источник: http://privetstudent.com/referaty/referaty-transport/226-toplivo-dlya-dizeley.html

Водородное топливо

Опдиво

Водород

Стремительно увеличивающийся парк транспортных средств, использующих углеводородное топливо, с одной стороны, не менее стремительными темпами уменьшающиеся запасы сырой нефти, обуславливают активный поиск альтернативы топливу на основе углеводородов.

Не много правды о водородном топливе

Критерии, которым должно соответствовать топливо будущего

Биологическое топливо, производимое из растительного сырья и используемое в некоторых странах, не может полностью заменить углеводородное топливо. Его доля в современном количестве топлива для двигателей внутреннего сгорания (далее по тексту ДВС) составляет менее 1%.

Перевод автомобильного транспорта на использование электроэнергии сопряжён с определёнными трудностями и ограничениями. В частности, пробег электромобилей без подзарядки не может удовлетворить даже нетребовательных автолюбителей. К тому же современная наука не в состоянии обеспечить электромобили малогабаритными и мощными аккумуляторными батареями.

Использование гибридных двигателей позволяет довольно-таки существенно уменьшить объёмы потребляемого бензина, но не избавляет полностью от его использования. Да и стоимость автомобилей с такими силовыми агрегатами не всем по карману.

Введение в водородную энергетику и топливные элементы

Новый вид топлива должен отвечать многим требованиям:

  1. Иметь достаточные по объёму сырьевые ресурсы.
  2. Его себестоимость не должна быть высокой.
  3. Современные ДВС должны без доработок, или с их минимальным количеством, работать на новом топливе.

  4. Выброс вредных веществ работающим двигателем должен быть минимальным.
  5. Энергетическая полезность нового топлива должна быть выше существующего.

Перечислять требования можно и далее.

Перебирая все известные на сегодня виды топлива, можно с уверенностью сказать, что наиболее подходящим будет водород.

Водородное топливо на автозаправке

История использования водорода в качестве топлива

Идея использования водорода как топлива для ДВС не нова. Ещё в 1806 году изобретатель Франсуа Исаак де Рива запатентовал во Франции первый двигатель на водороде. Но его изобретение не получило признания и не имело успеха.

С середины XIX века в качестве топлива стал широко использоваться бензин. В блокадном Ленинграде, в условиях тотального дефицита бензина, более 600 автомобилей успешно работали на водороде. После войны этот опыт был успешно забыт.

Вернуться к водородному топливу и всерьёз заняться научными изысканиями в этой области заставил энергетический кризис второй половины прошлого столетия. Причём такими разработками занимались учёные практически всех развитых стран.

Нужно отметить определённые успехи, достигнутые в этой области. Такие известные производители, как Honda, Toyota, Hyundaiи другие выпускают свои модели водородных автомобилей.

Варианты использования водорода как топлива

Использовать водород как топливо для автомобилей можно разными способами:

  1. Используя только сам водород.
  2. Используя его в смеси с другими видами топлива.
  3. Применение водорода в топливных элементах.

Самый доступным методом производства водорода является сегодня электролитический метод, при котором водород получают из воды, путём воздействия сильного электрического тока, возникающего между разнополярными электродами. Сегодня более 90% добываемого водорода производится из углеводородных газов.

Использование чистого водорода для питания ДВС давно опробовано. И не получает широкого применения, в частности, по целому ряду объективных причин. А именно:

  1. Большой энергозатратности сегодняшних способов получения этого вида топлива.
  2. Необходимости создания и использования сверхгерметичных ёмкостей для хранения полученного водорода.
  3. Отсутствия сети станций для заправки автомобилей водородом.

Из дополнительного оборудования для сжигания водорода в ДВС автомобиля, устанавливается лишь система питания водородом и бак для его хранения. Такой метод допускает использование в качестве топлива, как водорода, так и бензина. Его используют в своих водородных автомобилях такие автогиганты как BMW и Mazda.

Возможно использование водорода в смеси с традиционным углеводородным топливом. Использование такого метода обусловлено теми же проблемами, что и метод работы ДВС на чистом водороде, и даёт значительную экономию бензина или дизельного топлива.

Но самым предпочтительным многие специалисты и автопроизводители признают автомобили, работающие с использованием топливных элементов.

Не вдаваясь в технические подробности этот процесс можно описать как соединение водорода и кислорода в устройстве, называемом топливным элементом, в результате которого образуется электрический ток, подающийся на электродвигатели, приводящие автомобиль в движение.

Побочным продуктом этого процесса является вода, которая в виде пара выводится наружу. Такой метод активно используют такие производители автомобилей как Nissan, Toyota и Ford.

Преимущества использования водородного топлива. Самое главное достоинство водородных двигателей – это экологичность. Использование водорода избавит от огромного количества всевозможных вредных веществ, попадающих в окружающее пространство в виде выхлопов при использовании углеводородных видов топлива.

Привлекательным в сегодняшних реалиях является тот факт, что не утрачивается возможность использования того же бензина.

Отсутствие сложных и дорогостоящих систем подачи топлива также, несомненно, можно отнести к существенным преимуществам ДВС на водороде перед традиционными.

Ну и, конечно же, нельзя не сказать о существенно большем КПД водородного двигателя, по сравнению с классическими вариантами ДВС.

Недостатки автомобилей на водородном топливе. К ним можно отнести увеличение веса автомобиля за счёт установки водородного бака и другого дополнительного оборудования.

Довольно-таки низкая безопасность при сжигании чистого водорода в ДВС. Весьма велика вероятность его воспламенения и даже взрыва.

Дороговизна топливных водородных элементов, на использование которых делают упор многие автопроизводители.

Несовершенство нынешних ёмкостей для хранения водорода в автомобиле. До сих пор у учёных нет однозначного мнения по поводу материалов, из которых необходимо делать автомобильные баки для водорода.

Отсутствие сети станций для заправки автомобилей водородом делает эксплуатацию водородного автомобиля весьма затруднительной.

Как работает технология водордного топлива в автомобиле

Выводы

Несмотря на существенные технические проблемы и недоработки, использование в будущем водорода как основного вида топлива имеет многообещающие перспективы. Альтернативы ему, по крайней мере, сегодня, нет.

Источник: https://www.13min.ru/nauka/vodorodnoe-toplivo/

Автомобильное топливо

Опдиво

 В качестве автомобильного топлива в наше время используется бензин, сжиженный или сжатый газ, а также дизельное топливо. И от качества топливных материалов зависит состояние топливной системы автомобиля.

 Качественное топливо должно обеспечивать следующие эксплуатационные свойства:

 – противоизносные – обладать хорошей смазывающей способностью и вязкостью;

 – горючесть и воспламеняемость – детонационная стойкость, температура воспламенения, концентрационные и температурные пределы воспламенения, отсутствие жестокой работы, теплота сгорания, индикаторные характеристики;

 – охлаждающие свойства – теплопроводность, теплоемкость;

 – прокачиваемость – содержание ПАВ (поверхностно-активных веществ), фильтруемость, показатели чистоты топлива, вязкостно-температурные свойства;

 – совместимость с неметаллическим материалами и коррозионная активность – воздействие на резину, содержание серы, водорастворимых кислот, сероводорода, кислотность, воздействие на различные прокладки и диафрагмы, герметики;

 – испаряемость – оценивается  давлением насыщенных паров и фракционным составом;

 –  склонность к образованию отложений – химическая и термическая стабильность потлива, возможность лако–,  смоло-, нагарообразования и интенсивность.

Показатели качества автомобильного топлива

 Все качественные показатели топлива по ГОСТу  делятся на обязательные для отдельных видов топлив (например, фракционный состав, цетановое и октановое число, давление насыщенных паров) и обязательные для всех видов топлив (содержание механических примесей, серы, воды и т.д.).

 Фракционный состав определяется зависимостью между температурами и количеством топлива, которое при этих температурах перегоняется. Выражается фракционный состав в температурах, при которых начинается перегонка (tнп), перегоняется  (t20%, t70%) и заканчивается (tкп).

 Цетановое число – это показатель воспламеняемости топлива (если двигатель с внутренним смесеобразованием). Цетановое число определяется путем сравнения с образцом (эталонным топливом). В качестве образца выступает  смесь α-метилнафталина и цетана.

 Октановое число –  показатель, определяющий детонационную стойкость топлива для двигателей с внешним смесеобразованием.  Октановое число топлива определяется путем сравнения с эталоном.

Сравнивают детонационную стойкость испытуемого топлива с таким же показателем нормального гептана и изооктана на моторных установках ИТ9-6 (исследовательский метод) и ИТ9-2м (моторный метод).

Обеими методами (исследовательским и моторным) позволяет определить октановое число моторная установка УИТ-65м.

У жидкого топлива октановое число равно содержанию в смеси с нормальным гептаном изооктана (в процентах) у эталонного топлива, которое  равноценно испытуемому бензину по детонационной стойкости. Зачастую величина октанового числа, которое было определено  с использованием исследовательского метода на 4-10 больше, чем величина, определена  моторным методом.

Топливо с большим октановым числом может применяться при высокой степени сжатия карбюраторного двигателя.

 Кислотность показывает, сколько в топливе содержится органических кислот. Кислотность топлива является одним из показателей его коррозионных свойств.  Определяется по ГОСТ 5985-79. Выражается кислотность топлива в миллиграммах  КОН (едкого калия), который необходим для нейтрализации кислот, которые содержатся в 100 см3 топлива.

Давление насыщенных паров показывает наличие в топливе примесей легковоспламеняющихся фракций и растворенных газов.

  серы показывает, сколько содержится в сернистых соединениях топлива серы. Эти соединения после сгорания могут вызывать коррозию деталей двигателя (сернистая коррозия). в топливе серы определяется по ГОСТ 19121-73.  Это основной показатель коррозионности топлив.

  воды и механических примесей является обязательным для всех видов топлив и оценивается по ГОСТ 6370-83 и ГОСТ 2084-77.

 Наличие в топливе водорастворимых щелочей и кислот (остатки химических реагентов) свидетельствует о том, что оно предварительно проходило очистку на нефтеперегонных заводах. Такие примеси качественно определяются по ГОСТ 6307-75.

Дизельные топлива

Дизельное топливо – это жидкий продукт прямой перегонки нефти, который получают из керосино-газойлевых фракций. Дизельное топливо применяется в дизельных двигателях внутреннего сгорания.

Главными потребителями дизельного топлива являются легковые дизельные автомобили, железнодорожный транспорт, военная и сельскохозяйственная  техника, водный транспорт и  грузовой автотранспорт.

Кроме вышеперечисленных потребителей, соляровое масло (или остаточное дизельное топливо) еще используется для пропитки кожи, при термической и механической обработке металлов, в закалывающих, смазочно-охлаждающих жидкостях, автомобильных (и не только), а также в качестве топлива для котельных.

Дизельное топливо (ДТ), в зависимости от климатических условий использования, принято подразделять на три основных марки: марка А (арктическое),  марка З (зимнее) и марка Л (летнее).

Арктическое дизельное топливо используется при температуре окружающего воздуха до -50°С (при белее низких значениях арктическое дизельное топливо застывает). Температура вспышки данного топливного материала  25°С. Плотность не должна превышать 830 кг/м3.

Арктическое дизельное топливо получают методом депарафинизации летнего ДТ, но это достаточно дорогой способ. Также можно смешать гидроочищенные, прямогонные углеводородные фракции и вторичного происхождения. По сути, арктическое дизельное топливо представляет собой утяжеленный керосин.

Но керосин в чистом виде не обладает необходимыми смазывающими свойствами, цетановое число у него также довольно низкое (около 35 – 40), поэтому в арктическое дизельное топливо дополнительно вводят моторное минеральное масло (чтоб повысить смазывающую способность) и присадки, которые способствуют повышению цетанового числа.

Зимнее дизельное топливо изготавливают смешиванием вторичного происхождения,  гидроочищенных и прямогонных углеводородных фракций. Температура их выкипания составляет от 180 до 340°С. Застывает зимнее дизельное топливо при температуре -35°С. Температура вспышки его составляет 30°С.

Также зимнее дизельное топливо могут изготавливать, вводя в летнее ДТ депрессорную присадку (она уменьшает температуру застывания топлива). Зимнее дизельное топливо можно получить и кустарным способом. Для этого необходимо к летнему ДТ добавить керосин КО или ТС-1.

Плотность зимнего дизельного автомобильного топлива составляет около 840 кг/м3.
Летнее дизельное топливо застывает при температуре всего 5°С ниже ноля.

Изготавливают также  смешиванием вторичного происхождения,  гидроочищенных и прямогонных углеводородных фракций, но температура выкипания их уже составляет от 180 до 360°С.

Газовое топливо для автомобиля

В качестве сырья для производства газового топлива для автомобилей используются продукты переработки нефти и природные газы.  
Побочным продуктом переработки нефти являются пропан-бутановые фракции. Их смесь – это и есть нефтяной сжиженный газ. Хранится нефтяной сжиженный газ в специальных баллонах в жидком агрегатном состоянии и под определенным давлением.

Величина давления зависит от температуры окружающей среды. Если температура составляет около 0°С –  давление в баллоне равно 3 – 7 атмосферам. В случае, когда температура достигает 40 – 45°С –  давление может достигать 16 атмосфер. Это связано с расширением сжиженного газа при повышении температуры окружающей среды.

Именно поэтому, при заправке газового баллона необходимо оставлять небольшую паровую подушку, объем которой составляет около 15 – 20% от общего объема (баллон должен быть заполнен не полностью, чтоб при повышении температуры газ мог расшириться, не создавая при этом критическое давление).

 
Для заправки автомобилей сжиженным  нефтяным газом применяют две марки жидкого топлива: летнее топливо ПБА (в состав которого входит около 50% ±10% пропана, остальная часть – бутан и до 1% ненасыщенных углеводородов, иногда могут содержаться примеси этана и метана), и зимнее топливо ПА (автомобильный пропан, содержание в общем объеме которого составляет 90%±10%).

Сжатый природный газ представляет собой метан практически в чистом виде. Метан на специальных компрессорных газонаполнительных станциях сжимается и его закачивают баллон. Давление сжатого природного газа достигает 200 атм. Показатель уменьшается по мере расходования газа.

Основным недостатком газовых топлив для автомобилей является то, что мощность двигателя, в сравнении с другими видами топлив, уменьшается. При использовании сжатого природного газа мощность двигателя автомобиля снижается приблизительно на 20%, а сжиженного нефтяного газа – на 5-7%.

Источник: https://www.okorrozii.com/avtomobilnoe-toplivo.html

Ниволумаб (Опдиво). Побочные эффекты

Опдиво

Вот список возможных отрицательных последствий от приема Ниволумаба. Это официальные данные из брошюрки по клиническим исследованиям. В связи с тем, что в ближайшие пол-года, как минимум, нигде кроме Израиля этот препарат не продается (США и Япония не в счет), пост размещается в рубрике «Лечение в Израиле».

Для начала мульт:

Как работает ниволумаб (опдиво)

показано очень доходчиво

Противоопухолевые препараты часто имеют побочные эффекты, некоторые из которых могут нести угрозу для жизни. Применение данного препарата и развитие его побочных эффектов может привести к смерти. Могут существовать дополнительные неизвестные риски.

При возникновении у пациента тяжелых побочных эффектов, связанных с исследуемым препаратом, врач-исследователь может назначить препараты для лечения побочных явлений, отложить или полностью прекратить дальнейшую исследуемую терапию. Вам будут сообщать о всех значимых новых данных, появившихся во время проведения исследования и способных повлиять на ваше желание продолжить участие в исследовании.

Ниволумаб. Побочные эффекты

Ниволумаб может вызывать один или несколько из перечисленных ниже побочных эффектов.

Эти данные основаны на результатах других клинических исследований ниволумаба, проведенных с участием пациентов со злокачественными новообразованиями. Кроме того, могут возникнуть побочные эффекты, которые еще неизвестны.

О любых возникших у вас возможных побочных эффектах следует незамедлительно сообщать врачу-исследователю или сотрудникам исследовательского центра.

К наиболее распространенным побочным эффектам относятся:

  • утомляемость
  • кожные реакции, в том числе сыпь, зуд, крапивница, покраснение и сухость кожи
  • диарея
  • тошнота
  • боль в животе
  • снижение аппетита
  • снижение количества эритроцитов
  • повышение температуры тела
  • боль или скованность в суставах

К менее распространенным побочным эффектам Ниволумаба относятся:

  • воспаление кишечника
  • патологические отклонения в функциональных пробах печени
  • обесцвечивание (потеря пигмента) участков кожи
  • сухость во рту
  • рвота
  • снижение массы тела
  • патологические изменения щитовидной железы
  • патологические отклонения в биохимическом анализе крови, включая низкие уровни фосфатов, магния и калия крови
  • высокий уровень мочевой кислоты крови
  • воспаление легких (пневмонит – см. подробные сведения ниже)
  • кашель
  • головокружение
  • головная боль
  • снижение количества лейкоцитов
  • озноб
  • болезненность, слабость, скованность, спазмы мышц или паралич
  • боль в руках или ногах
  • покалывание, жжение или онемение кистей и стоп
  • одышка
  • нарушение вкусового восприятия
  • гиперемия
  • повышение или снижение артериального давления
  • аллергическая реакция во время инфузии исследуемого препарата или между инфузиями
  • повышенная чувствительность кожи к солнечному свету
  • запор
  • затруднения при глотании
  • изжога
  • снижение количества тромбоцитов (может повыситься риск кровотечений)

 К редким, но потенциально серьезным побочным эффектам Ниволумаба относятся:

  • низкий уровень кислорода крови
  • острое поражение легких или дыхательная недостаточность
  • скопление жидкости вокруг легких
  • воспаление аппендикса
  • повышение уровня воспалительных белков крови (например, липазы)
  • патологические изменения надпочечников
  • воспаление гипофиза
  • изменения зрения ( в том числе ухудшение или нечеткость зрения), воспаление тканей глаза или кровоизлияние в глаз
  • воспаление печени
  • острое поражение почек или почечная недостаточность
  • образование патологических клеток крови
  • воспаление слизистых оболочек ротовой полости и других отделов пищеварительного тракта
  • отек лица, рук или ног
  • воспаление поджелудочной железы
  • боль в спине
  • аутоимунные расстройства, в том числе синдром Гийена – Барре (связанный с прогрессирующей мышечной слабостью или параличом)
  • дискомфорт в грудной клетке
  • ощущение сердцебиения
  • воспаление тканей сердца или его оболочек
  • скопление жидкости вокруг сердца
  • повышение уровня сахара в крови
  • обезвоживание
  • инфекции, в том числе сепсис, инфекции легких и кожи
  • снижение перистальтики кишечника
  • дезориентация
  • отек диска зрительного нерва
  • воспаление зрительного нерва
  • воспаление или истончение оболочек головного и спинного мозга
  • реакция на лекарственный препарат, сопровождающаяся сыпью, патологическими изменениями клеток крови, увеличением лимфатических узлов и вовлечением внутренних органов (включая печень, почки и легкие), известная как «лекарственная реакция с эозионофилией и системными симптомами (DRESS-синдром)
  • миастения гравис – это заболевание нервной системы, которое может проявлять слабостью глазных мышц, мышц лица, дыхательной и глотательной мускулатуры. Один случай смерти пациента, получавшего ниволумаб в комбинации с ипилимумабом, был расценен как связанный с миастенией гравис и тяжелой инфекцией (сепсисом).

Воспаление легких (пневмония). Ниволумаб может вызвать воспаление тканей легких. Данный нежелательный эффект у пациентов, получавших ниволумаб, отмечали не часто. Тогда как у многих пациентов при выявлении патологических отклонений при рентгеновском исследовании или компьютерной томографии не развивалось никаких симптомов, у некоторых пациентов развились симптомы от легкой до тяжелой степени, а в редких случаях воспаление легких приводило к смерти. Признаки и симптомы воспаления легких могут включать затруднение дыхания, боль или дискомфорт при дыхании, боль в грудной клетке, кашель, одышку, учащенное дыхание, повышение температуры тела, низкий уровень кислорода крови или утомляемость.

Ваш врач-исследователь и сотрудники исследовательского центра будут тщательно контролировать изменения дыхания и другие признаки и симптомы, которые могут свидетельствовать о развитии данного типа воспаления легких, а также будут регулярно проводить обследования, в том числе объективные осмотры, измерение уровня кислорода неинвазивным методом (т.е. с помощью пульсоксиметра), анализы крови, рентгеновские исследования органов грудной клетки и/или компьютерную томографию.

При возникновении любого перечисленного ниже признака СРАЗУ ЖЕ сообщите об этом врачу –исследователю или сотрудникам исследовательского центра:

  • появление или усиление одышки
  • появление или усиление боли в грудной клетке
  • появление или усиление боли при дыхании (затруднения дыхания)
  • появление или усиление кашля или любое значимое изменение типа имеющегося кашля; например, появление или увеличение отделения слизи или крови при кашле
  • любое изменение требуемого количества кислорода

— повышение температуры тела, утомляемость или другие симптомы, возникшие одновременно с какими-либо изменениями дыхания или других симптомов со стороны легких.

При появлении симптомов врач-исследователь попросит вас посетить лечебное учреждение для проведения дополнительных обследований, которые могут включать объективный осмотр, измерение уровня кислорода, анализы крови, рентгеновские исследования органов грудной клетки и/или компьютерную томографию.

Вы будете находиться под пристальным наблюдением для выявления изменения общей легочной симптоматики; такой мониторинг может потребовать госпитализации. Для устранения пневмонита может потребоваться специальное лечение. Кроме того, может потребоваться консультация врача-пульмонолога, т.е.

специалиста, прошедшего специальное обучение по заболеваниям легких.

Длительная терапия лекарствами, подавляющими воспаление, иногда требуемая для лечения побочных эффектов терапии Ниволумабом, может снизить способность организма бороться с определенными инфекциями (т.е.

оппортунистическими инфекциями). Для лечения таких инфекций могут потребоваться антибактериальные или противогрибковые лекарственные препараты; такие инфекции могут заканчиваться смертельным исходом.

Другие побочные эффекты

Взятие образцов крови или использование внутривенного катетера может сопровождаться следующими побочными эффектами: инфекция, образование гематомы, покраснение, неприятные ощущения или кровотечение в месте прокола иглой.

Иногда у пациентов возникают аллергические реакции на контрастное вещество, используемое при компьютерной томографии. Такие реакции возникают редко. Они могут проявляться зудом или сыпью.

В тяжелых случаях может развиваться затруднение дыхания или опасное снижение артериального давления. Если вам известно, что у вас аллергия на контрастное вещество, йод или моллюски, сообщите об этом врачу-исследователю или рентгенологу.

Кроме того, получение рентгеновских снимков и компьютерных томограмм связано с облучением в различных дозах.

Могут существовать риски или побочные эффекты, о которых в данное время неизвестно.

Во время участия в этом исследовании ваше самочувствие может не улучшиться или может ухудшиться. Определенные лекарства, если их принимать во время исследования, могут увеличить тяжесть указанных побочных эффектов. Попросите врача-исследователя предоставить вам полный список запрещенных лекарств.

А. Общая информация

Во время беременности или в период грудного вскармливания исследуемые препараты вводить нельзя, а на фоне введения исследуемых препаратов не следует планировать беременность или кормить ребенка грудью. Не следует кормить ребенка грудью на фоне введения Ниволумаба в течение 18 недель после введения последней дозы Ниволумаба.

На протяжении данного исследования и в течение 23 недель после введения последней дозы исследуемого препарата вам необходимо использовать эффективный метод контрацепции.

Пациентам-мужчинам, ведущим половую жизнь с женщиной, способной к деторождению, также следует применять эффективный метод контрацепции в течение 31 недели после введения последней дозы исследуемого препарата, чтобы избежать наступления беременности у партнерши.

При применении метода контрацепции или применении какого-либо препарата (рецептурного или безрецептурного препарата, или препарата растительного происхождения), не назначенного вашим врачом-исследователем, следует незамедлительно сообщить об этом врачу-исследователю.

Б. Риски, которые невозможно предвидеть

Беременность или грудное вскармливание во время данного исследования могут сопровождаться неизвестными рисками для пациентки, плода или ребенка, получающего грудное вскармливание.

В. Результаты лабораторных исследований и исследований репродуктивной токсичности на животных

Несмотря на то, что были проведены лабораторные исследования или исследования на животных для определения возможных рисков, их результаты не обязательно соответствуют тому, что происходит при введении препарата людям.

Исследования для определения способности Ниволумаба вызывать повреждение генетического материала (ДНК) не проводились. Поскольку ниволумаб является антителом, риск повреждения ДНК считается низким.

Лабораторные исследования или исследования на животных для определения способности ниволумаба вызывать злокачественные заболевания не проводились.

Для оценки эффектов Ниволумаба при беременности проведено одно исследование на обезьянах.

Предварительные результаты выявили повышение частоты прерывания беременности на поздних стадиях, а также смертей преждевременно родившихся детенышей.

Данные результаты исследования на животных позволяют предположить наличие риска для беременности у женщин при продолжительной терапии Ниволумабом, проводимой во время беременности.

Источник: https://www.vladlive.com/vse/israel/lechenie-v-israele/nivolumab-opdivo-pobochnye-effekty/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.