Коррекция нарушений речи и нейрореабилитация

Содержание

Особенности программы нейрореабилитации и коррекции нарушений речи после инсульта :: МС «Добробут»

Коррекция нарушений речи и нейрореабилитация

Инсульт – тяжелейшее поражение головного мозга, которое даже при благоприятном исходе провоцирует возникновение проблем с речью. И сразу после приступа важно понять, что программа нейрореабилитации и коррекции нарушений речи должна применяться буквально с первых часов после выхода больного из острого состояния. Только таким образом можно будет вернуть пациента к полноценной жизни.

Виды нарушений речи и двигательной активности после инсульта

Самыми частыми нарушениями после инсульта являются агнозия и апраксия.

Апраксией называют состояние больного, когда он не в состоянии координировать свои движения и выполнять простейшие упражнения. Например, больной не может застегнуть пуговицу, удержать в руке стакан или ложку, нарисовать простейшие фигуры. Чаще всего такое состояние возникает при инсультном поражении левого полушария, а страдает при этом правая сторона тела.

Агнозия – это нарушение восприятия предметов и собственного тела. То есть больной не ощущает паралич собственного тела, считая работу нижних/верхних конечностей абсолютно нормальной, некоторые пациенты не могут на ощупь определить форму предмета и материал, из которого он изготовлен.

Патология речи у взрослых называется афазией.

Такие нарушения могут иметь самое разное проявление – например, в некоторых случаях афазия при инсульте характеризуется непониманием обращенной к больному речи, иногда, напротив, больной сам не может произнести простейшие слова либо вспомнить обозначения каких-то предметов. Если у больного отмечается афазия в виде невозможности произношения определенных слов, то врачи будут говорить о поражении сенсорного центра речи. Как правило, при этом у пациента диагностируются и апраксия, и агнозия.

Различные виды нарушений речи подразумевают проведение длительной реабилитации больного, причем одними домашними занятиями в этом случае не обойтись – понадобится квалифицированная помощь.

Работа центра нейрореабилитации

Любой центр нейрореабилитации предложит пациентам, которым требуется восстановление после инсульта, несколько разных процедур и занятий. Под реабилитацией подразумевается комплекс занятий, которые помогают максимально восстановить функции организма. Основными принципами проведения реабилитационных мероприятий являются:

  1. Раннее начало комплекса восстановления. Его нужно начинать буквально с первых дней после инсульта, если на это дают разрешение врачи. Проведение различных процедур позволяет избежать развития вторичных осложнений – например, удается предотвратить появление пролежней, пневмонии застойного типа.
  2. Регулярная и длительная реабилитация – нужно будет подобрать специальные упражнения при нарушении речи (в выборе играют роль формы афазии, степень поражения головного мозга и общее состояние здоровья), составить график выполнения комплексов. Подразумевается, что восстановительный период протекает не только в стенах учреждений, но и дома – прерывать занятия ни в коем случае нельзя.

Реабилитация двигательных функций

Комплекс упражнений для восстановления двигательных функций подразумевает проведение не только физкультуры, но и посещение кабинета массажиста, проведения курса физиотерапевтических процедур.

Достаточно эффективной процедурой считается электростимуляция нервно-мышечных волокон.

Единственное условие для проведения физкультуры – постоянный контроль пульса, артериального давления, после каждого упражнения больному нужно давать отдых.

В первые дни после инсульта упражнения выполняются в положении лежа и только после частичной стабилизации состояния больного учат садиться, делать наклоны, вставать с постели. Естественно, на это потребуется время – ждать быстрых результатов не стоит.

Переходить к легкой ходьбе можно только после получения разрешения на это от лечащего врача. Обычно ходьба показана даже в том случае, если у пациента имеется парез нижней конечности.

Отдельно стоит рассказать о реабилитации больных со спастическими нарушениями, которые характеризуются сильным напряжением мышечного аппарата. С ними проводятся отдельные занятия, им нельзя самостоятельно разрабатывать кисть руки с помощью мячика или резинового кольца.

Восстановление речевой активности

Тяжелые нарушения речи после инсульта исправляются регулярными занятиями с логопедом-дефектологом.

В этот момент важна поддержка близких – они должны постоянно разговаривать с больным, чтобы он постепенно вникал в суть разговора, учился повторять звуки и слова.

Занятия в отделении нейрореабилитации не должны быть единственными в рамках восстановления после инсульта – выполнение всех назначенных упражнений и занятий нужно обеспечить и в домашних условиях.

Имеющаяся информация о нейрореабилитации на сайте https://www.dobrobut.com/ поможет не только сориентироваться в различных программах восстановления после инсульта, но и выбрать врача, которому можно доверить свое здоровье.
Связанные услуги:
Консультация невролога
Блок интенсивной терапии

Источник: https://www.dobrobut.com/library/c-osobennosti-programmy-nejroreabilitacii-i-korrekcii-narusenij-reci-posle-insulta

Патологии речи и нейрореабилитации центр, Москва. Описание, услуги и отзывы

Коррекция нарушений речи и нейрореабилитация

Центр патологии речи и нейрореабилитации является государственным учреждением в системе Министерства здравоохранения РФ. Клиника осуществляет деятельность, направленную на изучение и лечение высших психических функций с 1968 года. На лечение принимаются взрослые и дети с патологиями речи, черепно-мозговыми травмами, последствиями инсульта, насильственных действий, операций и т. д.

Деятельность

Для реабилитации и лечения пациентов с проблемами психической деятельности была открыта клиника патологии речи и нейрореабилитации. Центр осуществляет деятельность не только в рамках своей больницы, но и реализует организационную работу для лечебно-профилактических учреждений разного типа города Москвы.

Накопленный опыт и научная деятельность позволили клинике разработать специализированные программы нейрореабилитации пациентов с такими патологиями, как:

  • Инсульт и его последствия.
  • Травмы коры головного мозга разной степени сложности.
  • Нейроинфекции.
  • Заболевания гортани, нарушения голоса.
  • Заикание и другие расстройства речи.
  • Недоразвитие речевых функций у детей (дисграфия, заикание и пр.).
  • Последствиями инсульта, нейроинфекций, травмы у детей.

Основными принципами практического применения методов лечения являются:

  • Ранняя реабилитация.
  • Непрерывность лечебных мероприятий.
  • Интенсивность применяемых мер.
  • Достаточная длительность процесса (до 90 дней).
  • Комплексное применение реабилитационных мер на каждом этапе восстановительного лечения.
  • Диагностика (клиническая, нейропсихологическая).
  • Постоянный контроль состояния больного во всех проявлениях (соматика, неврология, психиатрия, психология).
  • Мониторинг целесообразности принимаемых мер.
  • Вовлечение близких (семьи, друзей) в процесс реабилитации пациента.
  • Поддержка пациента на каждом этапе, помощь в решении социально-психологических, адаптационных, бытовых, трудовых проблем.

Помощь пациентам, проживающим в Москве, оказывается на бюджетной основе.

Показания и противопоказания

Многие заболевания требуют лечения возникшей патологии речи и нейрореабилитации. Центр принимает пациентов по следующим показаниям:

  • Нарушения речи и речевой коммуникации (логоневроз).
  • Расстройство психических функций, отягощенные нарушениями двигательных функций (или без них) явившееся следствием перенесенного инсульта, травмы головы, онкологии, инфекционных и других поражений мозга.

Противопоказаниями к оказанию помощи в Центре патологии речи и нейрореабилитации (Москва) являются:

  • Заболевания в хронической или острой форме, лечение которых требует специализированного подхода.
  • Заразные болезни (инфекционные, кожные, венерические).
  • Заболевания центральной нервной системы (наследственные, дегенеративные).
  • Онкология.
  • Психические заболевания (слабоумие, алкоголизм, наркомания, эпилепсии с частыми приступами и др.).
  • Нарушения двигательных функций, исключающие возможность самообслуживания и передвижения собственными силами.
  • Расстройства слуха и речи в той степени, что не позволяет проводить педагогическую работу с пациентом.

Отделения

В структуру Центра патологии речи и нейрореабилитации входят следующие отделения:

  • Поликлиника
  • Отделение для взрослых пациентов с мозговыми поражениями.
  • Пять суточных стационаров.
  • Детское отделение.
  • Комплекс диагностических отделений (МРТ, рентген, УЗИ, функциональная диагностика, лабораторное отделение).
  • Стационар дневной формы пребывания.
  • Специализированные отделения (оптотерапии, кардиореабилитации, эрготерапии, рефлексотерапии, физиотерапии и пр.).
  • Стационар на дому.
  • Медицинской психологии.

Консультативная поликлиника

Врачи амбулаторно-поликлинического отделения Центра патологии речи и нейрореабилитации (г.

Москва) проводят первичный прием пациентов, где определяют, какая форма помощи, будет полезна – специализированная стационарная, амбулаторная и пр.

Первичный прием является комплексным и проводится в сотрудничестве с врачами смежных специальностей – неврологом, психиатром, дерматологом, дефектологом, нейропсихологом и др. Для уточнения диагноза назначаются дополнительные анализы.

Окончательный вердикт выносит отборочная комиссия клиники патологии речи и нейрореабилитации. Центр принимает пациента в специализированное отделение, где осуществляется комплекс необходимых лечебных процедур, в котором задействованы специалисты других направлений медицины. Для каждого больного формируется персональная программа, включающая медикаментозные, физиотерапевтические процедуры.

Цели и задачи

Основными задачами поликлиники являются:

  • Обследование и консультирование пациентов.
  • Постановка диагноза и степени поражения речевых функций.
  • Оценка состояния пациента (психо-неврологического, соматического), определение показаний и противопоказаний пребывания клинике патологии речи и нейрореабилитации. Центр принимает на лечение пациентов без противопоказаний.
  • Врачи амбулаторно-консультационной поликлиники готовят обоснования и документы для отборочной комиссии.

Документы, необходимые для обследования в поликлинике:

  • Паспорт, СНИЛС, полис ОМС.
  • Направление лечащего участкового врача из поликлиники (стационара, других мед.учреждений, где пациент проходил лечение или обследование).
  • Результаты проведенных анализов и обследований (снимки в оригинале).

Бесплатное лечение получают жители Москвы. Иногородние пациенты оплачивают лечение по коммерческой стоимости или обслуживаются бесплатно по направлению Департамента здравоохранения г. Москвы. Справочная информация и запись на прием проводятся в регистратуре по телефону 698 04 14.

Стационарное лечение

Стационарное отделение под круглосуточным наблюдением специалистов, рассчитано на пребывание 230 взрослых и 25 детей (в том числе в сопровождении матери). Отделение дневного стационара обслуживает 120 человек ежедневно, лечение по программе «Стационар на дому» рассчитано на 100 человек. Каждый пациент может рассчитывать на полный курс лечения патологии речи и нейрореабилитации.

Центр разрабатывает персональные программы восстановления и лечения пациента. В комплекс мер входят индивидуальные или групповые занятия с психологом, трудотерапия, массаж, ЛФК. На каждом этапе проводятся тестовые анализы (клинические, ЭЭГ, ЭКГ, УЗИ и т. д.). Курс лечения составляет период от 45 до 90 дней с возможностью дальнейшего продления.

Центр патологии речи и нейрореабилитации на Таганке размещает пациентов в шести суточных стационарах, один из которых предназначен для детей. Для пребывания больных оборудованы палаты с различной вместимостью от одно- до шестиместных.

Дневной стационар

Дневной стационар осуществляет лечение пациентов с нейротравмами, последствиями инфарктов головного мозга.

Посещение процедур оговаривается для каждого пациента индивидуально по показаниям соматического состояния и составляет не менее 2-х посещений в неделю.

Основным условием обслуживания является возможность самостоятельного передвижения больного по городу и прибытия на лечение в клинику патологии речи и нейрореабилитации.

Центр, в рамках лечения дневного стационара, предоставляет пациентам:

  • Двухразовое питание.
  • Медикаментозное лечение.
  • Логопедические занятия (групповые, индивидуальные).
  • ЛФК, массаж, физиотерапию.
  • Трудотерапию, рефлексотерапию и пр.

Прием ведут специалисты с большим опытом работы и высоким уровнем квалификации по направлениям: неврология, психология, психиатрия, дефектология, дерматология и пр.

Отделение дневного стационара для лечения пациентов с логоневрозами осуществляет комплекс процедур в течение 90 дней, из которых 45 дней лечение осуществляется в дневном стационаре и 45 дней пациент проходит курс лечения в закрытых амбулаторных группах (3 раза в неделю).

В комплекс мероприятий входят индивидуальные и групповые занятия с психологом, водолечение, медикаментозные препараты, иглорефлексотерапия и пр. На этапе диагностики, специалист фиксирует степень отклонений и при выписке делает индивидуальные рекомендации для дальнейшей реабилитации в домашних условиях.

Детское отделение

Московский центр патологии и нейрореабилитации оказывает медицинскую и психологическую помощь детям и подросткам с тяжелыми формами нарушениями речи, в том числе с заиканием, дисграфией, задержкой речевого развития, последствиями родовых травм, повреждениями ЦНС, последствиями черепно-мозговых травм, инфарктов и инсультов. Целевой аудиторией отделения являются дети от 3 до 15 лет.

В структуру детского отделения входят:

  • Амбулатория (мощность – до 250 посещений в день).
  • Стационар (круглосуточное наблюдение и лечение для детей от 2 до 15 лет с последствиями нейроинфекции, травм мозга, локальных поражений ЦНС, инсульта). Длительность пребывания в стационаре до 90 дней.
  • Дневной стационар (для детей с заиканиями)

Для каждого ребенка разрабатывается отдельная программа лечения патологии речи и нейрореабилитации. Центр ведет динамическое наблюдение за каждым маленьким пациентом, по завершении курса предлагается профилактическое лечение под наблюдением специалистов. Телефон детского отделения – 698 04 15.

Стационар на дому

Особая форма оказания помощи пациентам в домашних условиях, требующим лечения патологии речи и нейрореабилитации.

Центр предоставляет такую форму лечения больным, страдающим от последствий инсульта, и тем, кто ограничен в возможности передвигаться.

Стационар на дому доступен пациентам с опухолями головного мозга, повреждениями ЦНС, выписанным из стационарного отделения ЦПРиН и больным, состояние которых не позволяет получать лечение по другим формам обслуживания.

Пациент включается в программу отборочной комиссией, после первичного приема в амбулаторном отделении. В комплекс реабилитационных программ включается:

  • Осмотр профильными специалистами (невролог, терапевт).
  • До 40 занятий с логопедом.
  • Консультации и обследования нейропсихолога (возможна семейная консультация).
  • По итогам обследования нейропсихологом могут быть назначены дополнительные анализы специалистами смежных направлений (логопед, отоларинголог, офтальмолог, окулист и пр.).

Отзывы

Много положительных отзывов оставили пациенты, проходившие в Центре патологии речи и нейрореабилитации восстановление после инсульта.

Они рассказывают, что не рассчитывали получить улучшение своего состояния, многие имели частичный паралич одной из сторон тела, невнятную речь и депрессию.

После курса процедур ситуация существенно улучшилась, стал заметен прогресс в состоянии. Некоторые восстановились полностью, а кому-то предстоит повторный курс лечения.

Мамы маленьких детей утверждают, что в Центре получили полноценную консультацию, уточненный диагноз, а назначенное лечение помогло детям начать нормально разговаривать и проявлять интерес к познанию мира.

Отрицательные отзывы посвящены некоторым врачам, которые были не внимательны на приеме и потому не смогли поставить точный диагноз и, как следствие, пациент не получил адекватное лечение.

Также, были замечания, что попасть на лечение в Московский Центр патологии речи и нейрореабилитации очень сложно, поскольку очередь расписана на годы вперед.

Некоторые рассказывают о малой нагрузке детского отделения, куда тем не менее, не принимают пациентов,

Адрес

Центр патологии речи и нейрореабилитации Шкловского расположен в Москве по адресу – улица Николямская, 20, строение 1 (станция метро «Таганская»). Регистратура отделения для взрослых работает с понедельника по пятницу, время работы – с 09:00 до 19:00, телефон – 598 04 14.

Источник: http://fb.ru/article/323020/patologii-rechi-i-neyroreabilitatsii-tsentr-moskva-opisanie-uslugi-i-otzyivyi

Кто такой логопед и чем он занимается? Логопедия- направление в нейрореабилитации

Коррекция нарушений речи и нейрореабилитация
Логопедия в нейрореабилитации.

До половины случаев перенесенного инсульта имеют в виде последствий речевые нарушения, выраженные в той или иной степени. Сегодня логопедическая помощь в структуре нейрореабилитации является очень востребованной. Найти грамотного логопеда сегодня- это большая удача и главный фактор в восстановлении нарушенной или утраченной полностью речи.

Сегодня мы поговорим о направлении логопедии, в целом. Что оно из себя представляет, какие направления имеет и в каких учреждениях является наиболее востребованной.

Наука логопедия (ЛПД) – отрасль специальных знаний, изучающая нарушения речи и разрабатывающая методы по их предупреждению, выявлению и устранению при помощи специального обучения и воспитания.

В целом, данная наука занимается изучением причин, механизмов, симптоматики, течения и структуры нарушений речевой деятельности, а также системы коррекционного воздействия на человека.

В переводе с греческого языка данный термин означает «воспитывать правильную речь».

Предмет логопедии – речевые нарушения, а также процессы обучения лиц, страдающих такими нарушениями.

Следует отметить, что помимо логопедов речевые расстройства (РР) изучаются многими другими специалистами, например, в области физиологии, невропатологии, психологии и лингвистики, рассматриваясь каждой отраслью по-своему, в зависимости от собственных целей, задач и средств.

Основной позицией ЛПД является предупреждение и преодоление расстройств речи при помощи средств специально организованного воспитания и обучения. Исходя из этого, она относится к специальной педагогике.

Структура ЛПД: 1) дошкольная; 2) школьная; 3) подростков и взрослых.

Задачи логопедии как науки

  • изучить онтогенез (развитие) речи при разных формах ее расстройств;
  • определить распространенность, симптоматику и степень проявления РР;
  • выявить динамику развития детей с РР и определить характер их влияния на дальнейшее формирование личностных качеств, психо-физическое развитие и поведение;
  • выяснить этиологию (причинность), механизмы, структуру и симптомы РР;
  • изучить особенности, возникающие при формировании речи у детей, имеющих отклонения в развитии (интеллектуальной сфере, слухе, зрении, опорно-двигательном аппарате);
  • разработать методы, направленные на педагогическую диагностику расстройств речи;
  • систематизировать РР;
  • разработать принципы, средства и дифференциальные методы по устранению нарушений речи;
  • совершенствовать методы по профилактике РР;
  • разработать вопросы по организации логопедической помощи.

Кто такой логопед и чем он занимается

Логопедический тренинг. Источник изображения: proinsult.by

Помощь логопеда важна при различных формах речевых расстройств (афазии), когда имеется локальное поражение головного мозга (ГМ), возникающее, например, вследствие ишемического или геморрагического инсульта.

Так, основу логопедической работы в данном случае составляет восстановительное обучение, направленное на сохранение функции и перестройку функциональной системы (логопедический тренинг).

  • Нарушения голосообразования при заболеваниях ЛОР-органов (опухолевидные и узелковые образования, папилломатоз, рубцовые сужения, органическая патология ых складок),
  • ринолалия (так называемая «гнусавость», являющаяся проявлением неполного резонирования в полости носа),
  • речевые нарушения при пониженном слухе не обходятся без совместного лечения оториноларингологами с логопедами, совмещая логопедическую работу с медикаментозными, физиотерапевтическими и оперативными мероприятиями.

Кроме этого, при органических поражениях (олигофрения, деменция) центральной нервной системы (ЦНС), способна нарушаться психическая деятельность (отставать психическое развитие, возникать изменения в поведении и эмоциональном фоне, нарушаться внимание, память, умственная работоспособность), что снова требует профессиональной помощи со стороны логопеда совместно с работой врача-невролога.

При РР, которые могли возникнуть вследствие острых или подострых психических травм (испуга, волнения, разлуки с близкими людьми, сильном стрессе) – заикании или мутизме (отказ от разговоров и выполнения действий при попытке поговорить с пациентом, хотя способность к произношению слов и их пониманию не утрачена; возникает как при психических травмах, так и после ушибов ГМ либо кататонической шизофрении) необходимо логопедическое воздействие.

У детей помощь логопеда нужна при: пери- и интранатальной патологии (внутриутробные пороки, родовые травмы, алкогольный эмбриопатический синдром, наследственные болезни).

Где учат логопедии и какая она бывает

Места обучения логопеда.

На логопедов учат в педагогических институтах и университетах как на очной, так и на заочной форме. Выделяют направление сурдопедагогики (такой специалист работает с глухонемыми людьми), общей логопедии (логопед-дефектолог и афазиолог, исправляющие общие дефекты речи), олигофренопедагогики (объектами для работы являются умственно отсталые пациенты).

Примеры учреждений, где работают логопеды

Специалисты в данной области востребованы в детских дошкольных учреждениях (ясли, детские сады), поскольку в столь раннем возрасте начинают развиваться речедвигательные и речеслуховые анализаторы, и если ребенок недостаточно воспитан или не общается с другими детьми, возможна задержка в психофизическом развитии.

Кроме этого, наличие логопедов необходимо в детских поликлиниках, ведь к нарушениям речи способны привести заболевания, протекающие во время беременности или травмы при родовой деятельности, что требует оказания квалифицированной помощи и наблюдения уже с первых лет жизни.

По статистике, у многих детей, поступающих учиться в школу, имеется ограничение словарного запаса и недостаточное развитие мелкой моторики, поэтому логопеды работают и в школьных учреждениях.

В них задачами логопедов являются:

  • своевременно выявить детей, имеющих нарушения как в устной (дис- или афонию – нарушение или отсутствие голоса; брадилалию – замедление темпа речи; тахилалию – ускорение темпа речи; заикания – изменения в темпе и ритме вследствие судорожного состояния мышц, формирующих речь; дислалию – изменения в звукопроизношении; ринолалию – «гнусавость»; дизартрию – изменения в произношении из-за недостаточной иннервации речевых структур; алалию – отсутствие речи при органических поражениях ГМ; афазию – утрата речи при локальных поражениях ЦНС), так и в письменной речи (дислексию – затруднение узнавания букв; дисграфию – смешение или пропуски букв, искажение структуры предложений);
  • корректировать выявленные расстройства у учащихся;
  • вовремя предупреждать и преодолевать трудности, связанные с освоением программ обучения (необходимо наличие тесной связи с педагогами и родителями);
  • разъяснять (консультировать) специальные знания по ЛПД среди педагогического состава школы и родителей учеников;
  • интегрировать логопедическую работу и образовательно-воспитательный процесс.

Некоторые крупные больницы, частные клиники, реабилитационные центры и центры коррекции речи также имеют в своем составе логопеда.

В данных учреждениях он должен уметь оценить речевую функцию пациента, провести восстановительные занятия, если имеется афазия или дизатрия, осуществить нейропсихологическое тестирование и скорректировать высшие психические функции, если имеются нарушения гнозиса (познания окружающего мира при помощи зрения, обоняния, осязания, слуха и вкуса) или праксиса (изменения в выполнении целенаправленных движений).

Также логопед должен проводить анализ глотательной функции с преодолением ее нарушений путем выбора наиболее рационального вида питания.

Такая помощь, порой, незаменима при нарушениях функции глотания, которая бывает при поражении стволовой части головного мозга. Восстановление глотания- жизненно-важная задача, необходимая для предупреждения осложнений (аспирация пищей и жидкостью дыхательных путей).

Таким образом, сложно переоценить то, чем занимается логопед. Его значение в работе с детьми и взрослыми крайне важно и позволяет не только предупреждать развитие отклонений в речевом аппарате, но и улучшать уже имеющиеся изменения, позволяя достичь хорошей реабилитации и улучшения качества жизни.

врач- субординатор Белявская Алина Александровна.

Источник: http://insultu-net.ru/chto-takoe-logopediya-kto-takoi-logoped-i-chem-on-zanimaetsya-narusheniya-rechi/

Нейроабилитация

Коррекция нарушений речи и нейрореабилитация

Нейроабилитация – это комплексная программа для коррекции речевых и поведенческих нарушений у детей, в том числе, с ограниченными возможностями здоровья.

Обратитесь к нам, если у вашего ребенка:

  • сложная органическая патология, повлекшая речевые и другие нарушения развития;
  • тяжелые случаи моторной и сенсомоторной алалии;
  • системное недоразвитие речи;
  • дисфазия и диспраксия развития;
  • ОВЗ – ограниченные возможности здоровья (ДЦП, синдром Дауна);
  • генетические нарушения;
  • последствия перинатального и постнатального поражения центральной нервной системы;
  • ранний детский аутизм (РДА), расстройства аутистического спектра (РАС), синдром Аспергера, синдром Ретта, синдром Каннера;
  • задержки и нарушения развития неясного генеза.

Направлением нейроабилитации руководят:

Сергеева Екатерина Сергеевна, клинический психолог, нейропсихолог

Крючкова-Еремеева Марина Вадимовна, нейропсихолог, детский психолог

Пунина Юлия Сергеевна, медицинский психолог, нейропсихолог, детский психолог

Ряд специалистов в различных учреждениях, и государственных, и коммерческих, используют стандартизированные нормативы и шаблоны в лечении и коррекции детей.

Как часто вы видели в назначениях «пантотогам» и «фенибут»? С этой «классикой» знакома половина семей с детьми с ЗРР.

И это понятно, так как следование прописанным в учебнике нормативам — залог спокойствия врача: в половине случае результат у ребенка есть, в половине — нет, но и хуже не становится.

Мы ввели иной подход к коррекции и абилитации детей и применяем его в Детской академии речи.

В каждом конкретном случае мы изучаем всю медицинскую карту ребенка с беременности мамы, результаты исследований (ЭЭГ, УЗДГ, КТ, МРТ) ребенка. Только после понимания первичного нарушения мы приступаем к подбору медикаментозной терапии и составлению маршрута коррекции.

Мы исходим из понимания, что дети, приходящие к нам, имеют разную структуру дефекта и социальные условия.

Не стоит назначать растормаживающий «пантогам» или «когитум», если ребенок не посещает логопедические занятия: в этом случае действие препарата просто «уходит» в бег, прыжки, активность, а иногда и в гипервозбудимость.

Бессмысленно считать, что с ребенком занимаются, если его раз в неделю посещает домашний логопед или в саду проводят занятия по 15 минут.

Если вы ищите глубокого и основательного подхода для коррекции патологии — мы готовы помочь вашему ребенку.

Преимущества нашей программы нейроабилитации

  • Программа основана на выявлении причины нарушения — первичного дефекта.
  • Курирующий специалист — нейроабилитолог с квалификацией нейропсихология, клиническая психология, нейро-, патофизиология.

  • Руководитель программы полностью контролирует взаимодействие медикаментозной терапии и коррекционных мероприятий с первой консультации до достижения результата.
  • Куратор программы всегда на связи, любые возникающие вопросы разрешаются оперативно.

  • С ребенком работает команда специалистов разных направлений: невролог-психоневролог, нейропсихолог, логопед, дефектолог, психолог.
  • Специалисты подбираются не только по квалификации, но и по научному интересу, по темпераментному сходству, по используемому подходу, необходимому для конкретного ребенка.

  • Все виды коррекционного логопедического оборудования оптимальным образом подбираются для достижения результата.
  • Занятия со специалистами проводятся на территории Детской академии речи. Атмосфера центра помогает ребенку сосредоточиться, в отличие от домашней обстановки.

  • В стенах центра работают исключительно высококвалифицированные специалисты, компетентность которых подтверждена сертификатами и действия которых ежедневно контролируются заместителем директора.
  • Камеры видеонаблюдения фиксируют все занятия, что обеспечивает контроль качества предоставляемых услуг.
  • Центр оснащен профессиональным оборудованием, которое невозможно привозить на дом.

1. Диагностика нейроабилитолога

Руководитель направления собирает анамнез с момента беременности мамы до последних анализов ребенка на основании предоставленных родителями медицинских выписок, карт и других заключений (ЭЭГ, УЗДГ, нейросонография, КТ, МРТ).

Далее нейроабилитолог проводит диагностику состояния высших психических функций ребенка (память, внимание, мышление, речь), проверяет развитие коммуникативных навыков ребенка, оценивает нейродинамику, проводит пробы на ведущее полушарие, на степень выраженности межполушарного взаимодействия, на дефицитарность отдельных зон и долей мозга. Результатом диагностики является описание структуры дефекта с позиции пато-, нейродиагноста, предварительное заключение по первичному нарушению. Диагностика длится 1,5 -2 часа. Стоимость консультации 4000 рублей.

2. Диагностика речевого невролога (по рекомендации)

Врач определяет патологию на основании осмотра ребенка, анализа медицинской карты, пренатального периода развития ребенка, оценки текущего состоянии ребенка, а также на основании заключения нейроабилитолога о состоянии высших психических функций и дефицитарности долей мозга.

Психоневролог назначает дополнительные обследования, в случае, если результаты имеющихся вызывают сомнения или устарели. Исследования можно делать в любом другом центре, без ограничений. Невролог назначает необходимое медикаментозное лечение, которое будет способствовать повышению эффективности коррекции.

Нужно отметить, что наши специалисты по возможности избегают сильнодействующих препаратов, так как мы считаем, что необходимо соизмерять нагрузку на ЖКТ и печень с возможной пользой медикаментов. 

3. Консилиум специалистов

Специалисты: невролог, нейроабилитолог и административный куратор программы на основании полученных данных определяют приоритетные цели и задачи для ребенка и разрабатывают 3-х месячную программу нейроабилитации с подробным планом занятий.

На данном этапе происходит оплата первого месяца занятий согласно разработанному индивидуальному плану коррекции. Стоимость зависит от уровня специалистов, которые будут необходимы ребенку в первый месяц, используемого оборудования и регулярности занятий.

Ориентировочная стоимость программы от 45 000 до 65 000 рублей в месяц.

Из чего складывается стоимость программы:

Например: 2 занятия в неделю с логопедом-дефектологом при алалии (1800*8=14 400 рублей), 2 занятия в неделю по сенсомоторной коррекции (2200*8=17 600 рублей), курс 10 занятий в месяц с логокоррекционным комплексом БОС (2000*10=20 000 рублей), работа нейроабилитолога и административного куратора (10 000 рублей).  Итоговая стоимость за месяц занятий в рамках программы нейроабилитации составит 60 000 рублей.

4. Установочная встреча

Мы проводим встречу родителей со специалистами и административным куратором.
Родители смогут задать имеющиеся вопросы о плане работ и ожидаемых результатах. Обсудить со специалистами программу работы , список необходимых медицинских мероприятий и обследований.

Гарантом эффективности программы является точное следование указаниям нейроабилитолога относительно специалистов, которые будут работать с ребенком по составленному плану. Мы просим родителей осознать всю важность наших рекомендаций для здоровья ребенка и согласовать свои возможности с предложенным нами расписанием.

Важно, чтобы ребенок не пропускал занятия.

5. Руководство программой.

Контроль за результативностью программы несет нейроабилитолог.

Он ежедневно проверяет план занятий каждого специалиста , анализирует отчеты, успехи ребенка и дает указания специалистам по используемой методологии для ребенка, по расстановке акцентов в программе.

С момента установочной встречи административный куратор всегда готов ответить на возникающие вопросы родителей. Помните, что многое зависит от того, насколько четко вы выполняете рекомендации специалистов.

6. Ежемесячные встречи

В конце каждого месяца руководитель программы и родители ребенка встречаются, чтобы обсудить достигнутые за месяц результаты. На встречу при необходимости могут быть приглашены специалисты, работавшие с ребенком.

К этому моменту будут составлены промежуточные диагностики и оценка динамики по каждому направлению занятий. Результаты будут сравниваться с первичной диагностикой. Далее будет составлен план занятий на следующий месяц.

 

Источник: http://www.logoakademia.ru/neuroabilitation/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.