Арт-терапия в Юсуповской больнице

Содержание

Арт терапия инсульт – Инсульт . Реабилитация

Арт-терапия в Юсуповской больнице

Арт – терапия представляет собой одно из направлений психотерапии искусством. Врачи предлагают пациентам рисовать тематические картины или делать раскраски по своему желанию.

Так психологи Юсуповской больницы определяют степень заболевания. В то же время арт-терапия для взрослых даёт пациенту сконцентрироваться на процессе.

Это является естественной формой коррекции эмоционального состояния.

Психологи Юсуповской больницы используют и другие виды творчества: скульптуру, шитьё, поэзию, вокал, песочную арт-терапию. Благодаря своей эффективности, доступности в применении и простоте внедрения процедуры, арт-терапия заняла значительное место в лечении неврологических и психических заболеваний.

Роль арт-терапии в психологии и неврологии

Множество неврологических и психологических заболеваний у взрослых и детей часто имеют одну черту – пациент, по причине сложности вербального общения предпочитает уходить в себя.

Социализация и реабилитация таких пациентов заключаются в процедурах, которые направлены на их активное участие в деятельности.

Арт терапия в Москве применяется в составе комплексного лечения пациентов с поражениями центральной нервной системы:

  • инсультом;
  • последствия черепно-мозговой травмы;
  • объёмными образованиями головного мозга.

Все они ощущают подавленность, сонливость, тревожность, чувство страха. Процедуры и упражнения арт – терапии стабилизируют состояние пациентов, и они в короткие сроки становится более уравновешенным.

С помощью арт-терапии корригируются психосоматические нарушения, стабилизируется состояние покоя, повышается интеграция личности в общественную жизнь. Благодаря лечению искусством улучшаются и физические показатели пациента.

Речь и мелкая моторика становятся более обдуманными, пациенты заметно меньше раздражаются в случае, если у них недостаточно точно получается задуманное.

Пациенты, которые проходят курс восстановительной терапии после инсультов, тяжело переживают моменты, когда простые движения, которые они повторяли в течении жизни (взять ложку, завязать шнурки или застегнуть пуговицу) оказываются сложнейшими процедурами.

Заинтересовавшись арт – терапией, они не воспринимают её в качестве лечения, а считают времяпровождением, а при правильной подаче врача и близких –значительной помощью. Это делает труд больного значимым и кропотливым. Мелкая моторика влияет на деятельность мозга как запускающий механизм.

Положительная динамика наблюдается при групповых занятиях, на которых врач предлагает сравнивать произведения друг друга и обсуждать процесс.

Арт-терапия как метод реабилитации

Большинство людей, которые перенесли неврологические заболевания, сталкиваются с одинаковой проблемой – их физическое состояние не позволяет вести полноценный образ жизни.

После того, заканчивается медикаментозное лечение, и пациент готов вернуться к прежней, привычной жизнедеятельности, он обнаруживает, что не все функции может выполнять как прежде.

Это ухудшает настроение, сказывается на желании вернуться в активную жизнь общества.

Пережив тяжёлую болезнь, долгое время находясь в непривычной ситуации, пациент ещё больше «закрывается» от общения. В связи со сложностями с полноценной социализацией происходят изменения в нервной системе.

В этих случаях, арт – терапия решает сразу несколько задач, которые являются основополагающими для того, чтобы пациент восстановил свои функции.

Сеансы реабилитации стабилизируют эмоциональное состояние, дают возможность вернуть координационные навыки, улучшают мелкую моторику.

Методы арт-терапии несут в себе следующие функции:

  • коммуникативно -рефлексивную – в результате занятий корригируются личностная оценка, формируются навыки общения и терпение к своему состоянию, появляется желание добиться больших результатов и гордость за своё упорство, что формирует общий положительный фон для выздоровления;
  • катарсистическую, или опустошающую – в этот сложный период пациенту важно освободиться от негативных мыслей, что удаётся благодаря ощущению внутренней гармонии;
  • регулятивную (снятие напряжения) – положительное психоэмоциональное состояние моделируется благодаря улучшению общего окружения и сосредоточенности пациента на процессе.

Пациент, проходящий реабилитацию в Юсуповской больнице, в которую включена системная арт – терапия, в течение достаточно короткого времени приходит в гармонию со своим внутренним состоянием.

Он переживает положительные эмоции, в результате чего формируется новое отношение к ситуации. Пациент находит возможности выхода из неё. Внутренний конфликт прорабатывается посредством вынесения его в виде скульптур, рисунков, мелодий.

Некоторые люди открывают в себе тягу к живописи или музыке, которые остаются любимым занятием на будущую жизнь.

Методы и виды арт – терапии

Источник: http://airko-c.ru/insult-medpokazaniya/art-terapiya-insult

Социальная и клиническая арт-терапия (международная программа)

Арт-терапия в Юсуповской больнице

Формат занятий

Группа выходного дня
Занятия 1 раз в неделю (Сб или Вс) с 11:00 до 18:15 (по 9 ак.час.)

Присваиваемая квалификация

ПСИХОЛОГ

Впервые на территории РФ реализована долгосрочная международная программа по арт-терапии «Социальная и клиническая арт-терапия» с участием коллег из американского Университета «Школа визуальных искусств» факультета арт-терапии и ведущих зарубежных центров арт-терапевтического образования.

Если она будет начата, это будет одним из важных шагов на пути развития отечественной системы арт-терапевтического образования, в соответствии с духом времени и требуемым уровнем международной кооперации в разных областях практической психологии, психотерапии, социальной работы. В России центров “нормального” арт-терапевтического образования практически нет. Запуск данной программы делает ее не только профессионально востребованной, но и конкурентоспособной.

Копытин А. И.

Образовательная программа рассчитана на тех, кто планирует осуществлять деятельность в разных областях практической психологии, используя методы арт-терапии.

При разработке программы использованы международные стандарты профессионального арт-терапевтического образования, передовые теоретические разработки и технологии, ориентированные на решение проблем современного общества.

Программа имеет ярко-выраженную практическую направленность.

Важное место в программе отводится освоению достижений зарубежных арт-терапевтических школ. К ведению программы привлекаются специалисты университетов США, Великобритании, Германии, Нидерландов и других стран.

Мы даем Вам возможность получить знания от высококвалифицированных специалистов отечественной арт-терапии: доктора медицинских наук Копытина Александра Ивановича, доктора психологических наук Вачкова Игоря Викторовича, кандидата психологических наук Кокоренко Виктории Леонидовны и др.

В процессе обучения Вы приобретаете необходимые практические навыки: установление первичного контакта с клиентом, экстренная психологическая помощь, формирование запроса клиента, работа с клиническими случаями. Вы освоите самые востребованные виды арт-терапии: сказкотерапия, песочная терапия, работа с метафорическими картами, основы фототерапии, психодрама и многие другие.

Зарубежные специалисты с многолетним стажем в практической и научной деятельности, такие как: арт-терапевт Беверли Корт (Великобритания); психотерапевт, доктор наук и профессор Руфь Хампе (Германия); квалифицированный интегративный терапевт Катарина Штро (Германия), доктор психологических наук, профессор Мартинсоне Кристине Эрнестовна (Латвия) поделятся профессиональным опытом. Расскажут о современных и актуальных европейских наработках в области арт-терапии. Наглядно продемонстрируют методики и техники работы с различными психологическими проблемами, которые могут встретиться как в медицинской, так и в социальной сферах профессиональной деятельности:

  • психологическая травма, состояние стресса и дезадаптации;
  • детско-родительские взаимоотношения;
  • семейные и супружеские конфликты и т.п.
  • Все слушатели программы проходят необходимый минимум индивидуальной работы с психологом (10 часов) с возможностью продолжения психотерапии в индивидуальном формате.
  • После завершения обучения вы получите:
  • диплом установленного образца с присвоением квалификации, дающий право на ведение профессиональной деятельности в области арт-терапии,
  • за каждый пройденный курс иностранного специалиста выдается международный сертификат.

Диплом легитимен в России и за рубежом. В приложении к диплому указывается перечень изученных дисциплин по данной программе, количество часов, оценка или аттестация по каждой из дисциплин, тема дипломной работы и результат её защиты.

Цель

Подготовка высококвалифицированных специалистов в области социальной и клинической арт-терапии, способных к оказанию эффективной психологической и психосоциальной помощи разным группам населения, имеющим проблемы психического и физического здоровья, переживающим состояния стресса и дезадаптации, последствия психической травмы.

Основное внимание обращается на формирование практических навыков арт-терапевтической работы в мультикультурной среде, в условиях глобализации, развития новых информационных технологий и с учетом социальных проблем современного мира. Основной методологией программы выступает системный, биопсихосоциальный подход, признание творческой активности в качестве важнейшего фактора сохранения здоровья и гармонизации социальных отношений.

Задачи

Овладение инновационными арт-терапевтическими методами, способными повысить эффективность работы практического психолога, работающего с разными клиентскими группами.

Категория слушателей: лица с высшим психологическим и непсихологическим образованием, а также с дипломами о профессиональной переподготовке по психологии, студенты старших курсов ВУЗов.

* В рамках данной программы ЧУ ОДПО ИСПТ может изменять количество приглашенных иностранных специалистов.

Данный курс дает представление о психологии как о науке и формирует основы психологического мышления.

Подробно изучаются:

  • основные этапы исторического развития психологии
  • система основных понятий современной психологии
  • различные психологические теории
  • возможности применения психологических теорий на практике.

Психология развития и возрастная психология

Слушатели научатся использовать основные понятия психологии развития и возрастной психологии в практической профессиональной деятельности.

Курс знакомит:

  • с периодами психического развития человека
  • характеристиками каждого возрастного этапа
  • кризисами каждого периода развития
  • методами и техниками работы с каждым возрастным периодом
  • возможностями преодоления возрастных кризисов.

Социальная психология

Дисциплина формирует представление о закономерностях общения и взаимодействия людей. Подробно изучается:

  • психология группы
  • структурные и динамические характеристики группы
  • проблемы личности в социальной психологии
  • прикладные направления социальной психологии
  • социально-психологические процессы, протекающие в социальных группах и личности.

Введение в клиническую психологию

Данный курс знакомит с основами современной клинической психологии.

Подробно изучаются:

  • патопсихология
  • типы нарушений психического развития
  • учение о психической травме
  • нервно-психические заболевания
  • невротические расстройства, депрессии, психозы
  • психосоматические заболевания
  • внутренняя картина болезни
  • теория и практика клинической психологии
  • психодиагностика в клинической психологии
  • психокоррекция при различных типах патологии

Основы психологического консультирования

Курс учит базовым понятиям психологического консультирования.

Подробно рассматриваются:

  • различные подходы и техники консультирования
  • основы профессиональной коммуникации
  • стадии психологического консультирования
  • этика психологического консультирования
  • кризисная интервенция
  • психологическое консультирование при сложных проблемах у клиентов

Теория и методология арт-терапии

Курс дает базовые знания и формирует практические умения в области арт-терапии.

Подробно изучаются:

  • общее представление об арт-терапевтической методологии, терапевтических факторах и механизмах
  • «классические» методы арт-терапии
  • инновационные методы арт-терапии
  • организационные формы арт-терапии
  • представление об арт-терапевтическом процессе и его этапах

Арт-терапия в медицине и социальной сфере. Арт-терапия психической травмы

Курс формирует основы профессиональной компетентности, связанные с использованием методов арт-терапии в медицинских учреждениях и социальной сфере.

Подробно изучаются:

  • арт-терапия в лечении психических расстройств и аддикций
  • арт-терапия невротических, сзязанных со стрессом и личностных расстройств
  • арт-терапия психической травмы
  • арт-терапия в гериатрической практике и паллиативном уходе
  • арт-терапия при соматических заболеваниях
  • области социального применения арт-терапии
  • арт-терапия в межкультурных контактах, работа с лицами, переживающими «культурный шок»
  • арт-терапия в социальной адаптации мигрантов и беженцев
  • арт-терапия в социальной адаптации безработных, бывших осужденных и других категорий граждан
  • арт-терапия в работе с местными сообществами

Детско-подростковая арт-терапия

Курс формирует умения, связанные с применением методов арт-терапии в работе с детьми и подростками.

Подробно изучаются:

  • общие представления о биопсихосоциальной, адаптационной моделях арт-терапии детей и подростков
  • арт-терапия в общеобразовательных учреждениях
  • арт-терапия в специализированных образовательных и лечебных учреждениях
  • арт-терапия в работе с детьми и подростками за пределами образовательных и лечебных учреждений
  • нарративный и тематический подходы к работе с подростками

Методы психологической диагностики и оценки в арт-терапии

Курс формирует знания и умения, необходимые для решения задач диагностики и экспертизы на основе рисунка.

Подробно изучаются:

  • арт-терапевтическая психодиагностика: история и методология
  • арт-терапевтическая психодиагностика мышления и креативности
  • арт-терапевтическая психодиагностика эмоциональных процессов
  • клиническая арт-терапевтическая психодиагностика
  • арт-терапевтическая психодиагностика личности

Теория и практика художественных материалов

Курс формирует представление и навыки работы в области традиционной и инновационной практики художественного творчества.

Подробно изучаются:

  • классификация художественных материалов и континуум экспрессивных терапий
  • двумерные материалы: живопись, графика, коллаж
  • объемные материалы: глина, песок, инсталляция, ассамбляж, ландшафтная скульптура и т.д.
  • фотография как инструмент арт-терапии
  • динамические экспрессивные формы: видеозапись, анимация, перформанс, драматически-ролевая экспрессия.

Семейная психология и арт-терапия

Курс формирует навыки применения методов арт-терапии в работе с детьми, подростками и семьями.

Подробно изучаются:

  • семейная арт-терапия: история и методология
  • диагностический и коррекционный потенциал семейной арт-терапии
  • арт-терапия при нарушениях развития
  • арт-терапия невротических, связанных со стрессом, психосоматических расстройств у детей и подростков
  • арт-терапия при расстройствах аутистического спектра

Психотерапия, реабилитация и психосоциальная помощь

Курс дает знания об исходных представлениях о психотерапии, реабилитации и психосоциальной помощи.

Подробно изучаются:

  • исходные представления о психотерапии: предмет, методы, история развития
  • личность как основной инструмент и предмет арт-терапевтической работы: личностно-ориентированный подход
  • групповая психотерапия
  • базовые навыки психотерапевтического взаимодействия
  • психосоциальная работа и реабилитация

Практикум по арт-терапии

Курс формирует умения, необходимые для осуществления арт-терапевтической деятельности в разных учреждениях социальной, медицинской помощи и системы образования.

Подробно изучаются:

  • арт-терапия в учреждениях социальной помощи (психосоциальной реабилитации)
  • арт-терапия в медицинских учреждениях психиатрического и соматического профиля
  • арт-терапия в образовательных учреждениях.

При оплате частями

Стоимость обучения при оплате частями составляет 177 600 руб. за весь период обучения.

Первичный взнос (при заключении договора) составляет 19 600 руб.

Далее оплата может производиться по согласованию со слушателем в следующем порядке:

  • авансовые платежи ежемесячно по 15 800 руб. в течение 10 месяцев
  • 2 авансовых платежа по 79 000 руб.

При единовременной оплате

При единовременной оплате не позднее 7 календарных дней до начала занятий предоставляется скидка 15% и стоимость обучения составляет 150 960 руб. за весь период обучения.

На период обучения слушатели программы получают 20% скидку на все тренинги и семинары. По завершении обучения в течение 3-х лет слушателям программы предоставляется 10% скидка на все тренинги и семинары.

Стоимость индивидуального консультирования (10 встреч по 45 мин.) – 14 000 руб. Оплата производится в течении 2-х месяцев после начала обучения.

Источник: https://www.paracels.ru/professionalnaja-perepodgotovka/mezhdunarodnaja-art-terapija.html

Арт-терапия

Арт-терапия в Юсуповской больнице

Арт-терапия – это очень распространенная методика в области психотерапии, которая позволяет не только лучше понять пациента, но и помочь ему разрешить свои внутренние конфликты, выплеснуть накопившиеся эмоции и просто обрести душевное равновесие.

В понятие арт-терапии входят театротерапия, изотерапия, пластика и другие виды изобразительного искусства, наиболее часто эта методика применяется при работе с детьми. Арт-терапия позволяет справиться с заниженной самооценкой, со стрессами, фобиями, страхами и еще целым рядом психологических проблем.

Обратившись к нам, вы получите индивидуальный подход и комплексную работу с профессионалами, что позволит добиться успеха в лечении и закрепить полученные результаты.

Заказать консультацию

Специалисты “IsraClinic” будут рады оперативно ответить на Ваши вопросы, связанные с диагностикой и лечением в Израиле. Заполните форму заявки, мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время.

«Живопись — идеальный способ отвлечения. Я не знаю ничего другого, что бы более полно поглощало ум, не изматывая тело. Какими бы ни были сиюминутные беспокойства или тревоги за будущее, как только картина начата, им уже нет места в мыслях. Они уходят в тень и тьму. Весь свет мыслей человека концентрируется на работе.

Время уважительно стоит в сторонке». Эти слова принадлежат Уинстону Черчиллю, который является одним из самых известных политиков 20 века. Не всем известно, что ему на протяжении всей жизни приходилось преодолевать периоды депрессии. Занятия живописью помогали ему справляться со своим состоянием, давать выход эмоциям.

Арт-терапия – это вид психотерапии, основанный на тесной взаимосвязи искусства и творчества. Чаще всего, говоря об арт-терапии, мы имеем ввиду терапию изобразительным творчеством. Арт-терапия возвращает чувство спокойствия, гармонии, помогает лучше понять себя, осознать свои цели и желания.

Проблему иногда проще нарисовать, чем сказать о ней словами. Рисунок, цвет, образы помогают безопасно выразить себя. В результате эмоционального высвобождения улучшается физическое и психическое самочувствие, развиваются способности и таланты.

Арт-терапия: методики

Методики в области арт-терапии отличаются своим разнообразием. Самые популярные из них:

  • видеотерапия;
  • маскотерапия;
  • театротерапия;
  • пластика;
  • лепка (пластилин, глина);
  • игротерапия;
  • изотерапия;
  • сказкотерапия.

Эффективность арт-терапии доказана на практике: создавая какой-либо творческий продукт, пациент вкладывает в него часть себя, свои мысли, переживания и эмоции. Поэтому именно в изобразительном искусстве наиболее ярко проявляется личность человека.

В клинике «IsraClinic» используется методика психореабилитации посредством свободного творческого мышления. Спонтанный рисунок, который используется в этой методике, помогает успокоиться, отвлечься от привычных назойливых мыслей, расслабиться, и, одновременно, сосредоточиться.

Рисуя в клетках-матрицах без определенного плана и замысла, повинуясь спонтанному движению руки, мы актуализируем подавленные эмоции и выражаем их в спонтанных образах. С помощью спонтанных рисунков можно дать социально приемлемый выход агрессии и другим негативным чувствам.

Лучше всего данная методика психотерапии проявляется в работе с детьми и подростками. В силу своего возраста они более открыты, и с ними довольно легко работать. Арт-терапия четко покажет, что с ребенком происходит на данный момент, о чем он думает или переживает.

Выполняя рисунки день за днем, на протяжении длительного периода времени, мы возвращаем себе внутреннюю гармонию, актуализируем стремление к самореализации, развиваем творческие способности и повышаем самооценку.

Методика при регулярном использовании помогает повысить качество жизни и удовлетворенность ею здоровых людей, но уникальность ее в том, что она эффективна для психореабилитации в случае выраженных психических расстройств, наркозависимости, психосоматических заболеваниях.

Для закрепления результатов мы рекомендуем пациентам продолжать занятия арт-терапией по возвращению домой, что помогает закрепить результаты лечения и служит хорошей поддерживающей терапией для профилактики рецидивов заболевания.

Показания к применению арт-терапии

К показаниям для применения арт-терапии следует отнести:

  • сложности в эмоциональном развитии;
  • стрессовые ситуации;
  • депрессивное состояние;
  • пониженное настроение;
  • эмоциональная неустойчивость;
  • острые переживания по поводу неприятия себя другими людьми;
  • одиночество;
  • внутренние конфликты;
  • заниженная самооценка;
  • страх;
  • фобии;
  • тревожность и мнительность;
  • сильная ревность.

Когда проводится профилактическая арт-терапия?

Психотерапия очень часто проводится не только для лечения, но и в качестве профилактики. Она дает хорошие результаты и показана в групповой и индивидуальной терапии. Профилактическая арт-терапия проводится:

  • при пережитых стрессах;
  • после шоковых состояний;
  • после перенесенной болезни;
  • после развода и в других подобных жизненных ситуациях.

Специалисты клиники «IsraClinic» – это опытные профессиональные психотерапевты и психологи, которые хорошо умеют работать и успешно проводить психотерапию даже с самыми трудными пациентами.

Обратившись к нам, вы можете быть уверены, что Вами и Вашими близкими будут заниматься опытные специалисты, которые не только проведут комплексное лечение, но и дадут ряд полезных рекомендаций касательно образа жизни и смены обстановки.

Источник: https://www.IsraClinic.com/psychotherapy-in-israel/family-counselling/art-terapiya.php

Психологическая помощь в Москве. Метод маскотерапии

Арт-терапия в Юсуповской больнице

Маскотерапия – это комплексный метод психотерапии. Основой концептуального подхода служат архетип человека и его зеркального образа “Я”. Часто название метода путают, называя его или Масктерапия  или Маскатерапия. Но правильным является именно «Маскотерапия».

Более 30 лет назад этот метод был создан врачом психиатром, Гагиком Микаэловичем  Назлояном для лечения болезней типа шизофрении. 

В дальнейшем, область применения Масктерапии была расширена.  А основополагающие принципы и идеи Маскатерапии получили свое развитие в самых разных направлениях.

В 1990 году Гагик Микаэлович Назлоян создал Московский институт Маскотерапии. Там Назлоян Гагик Микаелович и его ученики осуществляли лечение больных вне государственной системы психиатрии.

Г. М. Назлоян сегодня является заслуженным врачом РФ, почетным доктором Института Майевтики в Лозанне, членом Союза художников Армении

Ведущий метод лечения психологических заболеваний – «МАСКАТЕРАПИЯ».

Миссия центра – оказание психотерапевтической, психологической и иной помощи людям, а так же развитие и  преподавание методик и техник маскотерапии Г.М. Назлояна, популяризация концепции метода.

Диалог, одиночество и зеркальный образ “Я”

 Усилия терапевтов школы маскотерапии направлены в первую очередь на преодоление состояния патологического отчуждения (аутизма), которое наблюдается практически при всех психических, психосоматических  заболеваниях, невротических расстройствах.

 В более легкой степени ощущение одиночества мучительно переживают многие люди, живущие в современном динамичном обществе, которое со всех сторон навязывает нам свои стереотипы.

 Общение, умение вступать в отношения с другими людьми, взаимопонимание – необходимые составляющие жизни человека.

 В маскотерапии диалог человека с самим собой, с психотерапевтом, происходит в присутствии третьего собедника – зеркального отражения, скульптурного портрета и творческой работы. Это облегчает общение, и создает непринужденную атмосферу.

 К тому же, в маскотерапии нет жестких временных ограничений сеансов. Например, пациент с сильным заиканием может не волноваться – ведь не надо спешить.

 Все это создает условия для глубокого, душевного, искреннего общения терапевтаи пациента на равных условиях. Именно оно лежит в основе терапии и помогает восстановлению душевного равновесия и здоровья.

Мастерская “Маскотерапия” создана для оказания профессиональной психотерапевтической помощи,  изучения психологических аспектов восприятия внешности , расширения возможностей применения метода маскотерапии и создания прикладных методик. Мастерская объединяет специалистов в области психотерапии и психологического консультирования – учеников Г.М. Назлояна, автора уникального комплексного метода психотерапии, самопознания и творческого развития личности.

  Мы рады обмениваться опытом с другими учениками Г.М. Назлояна, работающими в концепции Маскотерапии в Москве, и в других городах и странах.

На базе Мастерской и в ОППЛ проводятся обучющие программы по Маскотерапии для специалистов.

Добро пожаловать!

Руководитель Мастерской психотерапии “Маскотерапия”  Светлана Кюн

Контакты:

8 (916) 102 37 74

e-mail:

Наши странички в ФБ:

Маскотерапия – школа и практика

Центр “Мое лицо”

Двойной профессионализм. Обучение маскотерапии.

 Пройти полный курс обучения методу маскотерапии непросто. Ведь для того, чтобы лечить при помощи скульптурного портретирования, специалисту необходимо быть психотерапевтом и скульптором, художником одновременно, и этому всему необходимо научиться. Поэтому терапевтов, применяющих на практике метод скульптурного портретирования, не так много.

 Обучение специалиста портретной терапии начинается с создания автопортрета. Тот, кто сумел вылепить себя и завершить портрет, получает право участвовать в работе над портретами и автопортретами пациентов и клиентов.

Более простой в освоении является методика бодиарттерапии. 

Такой двойной профессионализм делает невозможное возможным, а сложное простым.

Источник: http://www.maskotherapy.ru/

Каким образом арт-терапия может исцелять

Само понятие арт-терапии, или лечения с помощью искусства, существует уже почти 80 лет. Еще в 1938 году художник Адриан Хилл подметил удивительную способность занятий живописью отвлекать человека от тяжелых мыслей, дарить надежду и оптимизм. Он же первым с успехом стал применять рисование в больницах, работая с тяжелобольными пациентами.

В настоящее время понятие арт-терапии включает не только занятия живописью.

Самовыражение человека, реализация различных фантазий, воплощение самой затаенной мечты становится возможным, если пациент проводит время в больнице или дома не за тягостными думами о своем здоровье, а занимаясь тем, к чему стремиться его душа.

Он может сочинять рассказы, учиться музыке или пению, создавать различные поделки, шить кукол и одежду для них, играть в шахматы или шашки. Таких разнообразных способов арт-терапии существует множество, и все они оказывают впечатляющий положительный эффект.

Занимаясь творчеством, пациенты могут постепенно улучшить свою память, развить внимание, научиться принимать решения и не бояться этого. Они могут заниматься индивидуально или группами, в специально отведенном помещении лечебного учреждения или в комфортных домашних условиях.

Стремление пациента уйти от негатива не должно просто занимать его время, которое будет тратиться на какое-либо занятие. Группировка больных по принципу «сегодня рисуем, а завтра лепим» является не лучшим применением огромного разнообразия способов арт-терапии.

Выбор метода должен производиться только самим тяжелобольным человеком, быть осознанным и основанным на его желании.

Кроме того, осуществленная самореализация будет обладать излечивающим действием и в тех случаях, когда картина, поделка, победа в игре или удачно спетая хором песня будут признаны другими и послужат на пользу и им.

В каких ситуациях используется арт-терапия

Этот лечебный метод является частью психотерапии, которая широко применяется не только для лечения больных различными заболеваниями, но и для коррекции психоэмоциональных нарушений.

Любая тяжелая травма, онкологическое заболевание, состояние после серьезного хирургического вмешательства всегда сопровождаются снижением эмоциональной планки и трудностями в социальной адаптации.

Те же проблемы начинают преследовать человека после потери близких, в результате конфликтов, во время психосоматических или кризисных возрастных состояний.

Разнообразные методы арт-терапии помогают человеку вернуться к привычной жизни, сделать ее богаче и ярче. Особенно эффективна арт-синтезтерапия, которая представляет собой различные комбинации живописи, декламации, пения, оригами, вышивания и т.д. Регулярно занимаясь любимым делом, пациенты заново открывают самих себя, находят новые силы и смысл жизни.

Арт-терапия не имеет никаких ограничений.

Этот уникальный способ лечения и реабилитации, который постоянно совершенствуется и приобретает все новые и новые формы, может быть использован практически при всех заболеваниях, во всех возрастных категориях.

Он одинаково эффективен как в детско-подростковой среде, так и среди пожилых пациентов. Задачей специалиста будет помощь в правильном выборе формы арт-терапии, которая окажется максимально близкой пациенту по духу и складу характера.

Источник: https://dom-prestarelyh-Ramenskoe.ru/metody-reabilitatsii/art-terapiya.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.